Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город Красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шикарева Олеся Сергеевна

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город Красивой речи»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель. Закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие по теме «Транспорт»; продолжать учить выделять первый звук в слове; закреплять знания, умения и навыки по работе над звуковым анализом и синтезом слов, продолжать развивать навык чтения слогов.

Развивающие: развивать память, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Речевые: работать над слогоритмической структурой слова, работать над интонационным оформлением высказывания, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, интерес к занятию.

Демонстрационный материал:
предметные картинки, шапочки синего и красного цвета, рыбки, удочка,
медальки, схемы слов, плакат с изображением «наложенных» букв, плакат с изображением города Красивой речи, магнитофонная запись.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание карты города «красивой речи» и беседа по ней, физминутки, здоровьесберегающие технологии, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итога.

Ход НОД.

Звучит музыка

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в Город Красивой речи и там мы проведем наше занятие.

Кеша. Привет, друзья! Я только что вернулся с Таити. О, Юг – это край, похожий на рай! Пальмы, солнце, море?.. А вы здесь совсем замерзли. То ли дело я – загорелый, красивый попугай. (Прихорашивается)

Логопед. Ну, замолол языком, балаболка!

Кеша. А что? Мой язык умеет хорошо разговаривать. А вот как с языками у вас?

Логопед. У нас просто замечательно. Мы тоже умеем хорошо разговаривать. А мы, Кеша, с ребятами отправляемся в путешествие – в Город Красивой речи. Ты там точно еще не был, хочешь с нами?

Кеша. Да.

Логопед. Тогда отправляемся в путь.

Кеша. Так ведь перед поездкой надо вначале собрать чемоданы.

Логопед. Да, Кеша ты прав, так, что же мы стоим, за дело! Собираем чемоданы.

(муз. Боромыковой «Чемоданы собираем»)

Чемоданы собираем

И на полки загружаем.

Пассажиры суетятся,

По четыре в ряд садятся.

Уезжаем, уезжаем,

Телеграммы посылаем.

Вот вокзал.

Поезд встал.

Логопед. Ребята, а как мы можем добраться в Город Красивой речи?

(Дети перечисляют виды транспорта, наклеенные на спинки стульчиков, дают им обобщение)

Логопед. Но мы с вами поедем на одном из этих транспортов. А на каком вы отгадайте, послушав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети. Поезд.

Логопед показывает картинки грузового и пассажирского поездов и уточняет, на каком именно транспорте отправимся в путешествие.

Логопед. Теперь, когда вы знаете, на каком виде транспорта поедете, займите свои места. Поезд сигналит: чух-чух! Поехали!

(Звучит фонограмма «Шум поезда». Дети топочут ногами)

Логопед. Вот мы и приехали.

(Звучит фонограмма)

Логопед. А вот Город Красивой речи. (Показывает). Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.

Логопед. Ребята, все жители города ходят в таких вот шапочках: красных и синих. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому, что это гласные и согласные звуки.

Логопед. Давайте и мы наденем такие шапочки, а на них написаны буквы. Прочитайте их.

(Дети читают)

Кеша. Ну-ка буквы, встаньте в ряд! Я – командир! Вы – мой отряд! Идем в Город Красивой речи!

Логопед. Ой, ребята, Город что-то совсем пустой. Но под елочкой лежит конверт, а в нем телеграмма. Там написано, что в Городе Красивой речи случилось несчастье: злой волшебник украл королеву Города, а значит, мы не сможем попасть к ней на занятие. Но он ее нам вернет, только надо выполнить задания злого волшебника. А задания написаны в конвертиках.

(Дети вместе с логопедом читают и выполняют задания)

Задание №1.

- Начните работу со звуков.

Кеша. А что такое звуки?

Дети. Звуки мы слышим и произносим.

- Я не знаю как случилось, только звук наш заблудился.
Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нем…

1.Куклу выронив из рук,

Таня мчится к маме:

Там ползет зеленый ЛУК (жук)

С длинными усами.

2. Жучка БУДКУ (булку) не доела:

Неохота, надоело.

3. На болоте нет дорог:

Я по КОШКАМ (кочкам) прыг да скок.

Задание №2.

- Молодцы, со звуками мы разобрались, а теперь нам нужно восстановить буквы, написанные на плакатах. Для этого мы их распутаем.

Кеша. А что такое буквы?

Дети. Буквы мы пишем и читаем.

(Детям предлагаются плакаты с наложенными изображениями букв)

Задание №3.

- Теперь, когда мы распутали буквы, нам нужно выловить из озера Спокойствия рыбку. На рыбках картинки. Нужно назвать слово, название картинки, определить первый звук в этом слове.

Кеша кашляет.

Логопед. Кеша, а чего ты кашляешь.

Кеша. Промочил ноги и у меня заболело горло.

Логопед. А мы с ребятами тебе поможем вылечить горло. Мы знаем специальные оздоровительные упражнения для горла.

(Выполняется комплекс оздоровительных упражнений для горла по Кудрявцеву и Б. Егорову)

1. «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее (20-30 сек)

2. «Ворона» Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. (Дети протяжно произносят звук «ка-а-ар» – 5-6 раз.

3. «Змеиный язычок» Стараться длинным «змеиным» язычком достать до подбородка. (6 раз)

4. «Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «О-о-хо-хо-о-о», позевать.

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз)

6. «Смешинка». Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Кеша. Какие смешные упражнения. И горло не болит.

Логопед. Видишь, как хорошо, ну что дальше в путь?

Задание №4.

Схема слова. Подобрать к ней написанное слово. Прочитать ее и громко крикнуть: «Ау! Королева! Ау! Мы здесь!»

Входит Королева.

Королева. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы меня спасли. Молодцы, справились с задачей злого волшебника. Добро пожаловать к нам в Город Красивой речи.

Логопед. Добрая Королева, мы так долго тебя искали, что нам уже пора возвращаться домой. Мы в следующий раз к тебе приедем. Правда, ребята?

- Да.

Королева. Ну, хорошо, я буду вас ждать. А давайте на прощания вместе со мной и с нашими пальчиками станцуем танец. Ведь, развивая пальчики, мы развиваем нашу речь.

(Пальчиковая гимнастика «Пальчики танцуют».

(Королева дарит детям медали и прощается).

Логопед. А теперь, ребята, в обратный путь, нам надо успеть к ужину.

(Дети садятся в «поезд» и едут)

Кеша. А чтобы нам веселее было ехать, повторите за мной чистоговорку: «Течет речка, печет печка»

Логопед. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?

- Да!

Кеша. Да, ребята, с вами было интересно. Но, что-то я устал. Полечу-ка я в Таити, полежу и погреюсь на солнышке. А вы пока посмотрите про меня мультик. Пока!
(Звучит музыка и дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет.  Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в старину"

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками.Обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.Закрепить приемы лепки.Воспи...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...