Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мелешкина Кристина Витальевна

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_avtobuse_v_skazochnyy_les.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

структурное подразделение «детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

 для детей старшей группы на тему:

«Путешествие на автобусе в сказочный лес»

                                                                                                                                               

                         

                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Мелешкина Кристина Витальевна

 

Безенчук   2014 год

Тема  «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей:  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:  

  1. Побуждать детей к установлению контакта друг с другом, сплочению группы («Социально-коммуникативное развитие») .
  2. Развивать коммуникативные навыки детей («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов («Познавательное развитие»).
  4. Закреплять знания о различных геометрических фигурах, числах в пределах 10 («Познавательное развитие»). 
  5. Развивать память ,мышление, воображение («Познавательное развитие»).
  6. Закреплять знания о временах года («Познавательное развитие»).
  7. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов («Речевое развитие»).
  8. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; умение  придумывать на данные звуки слова («Речевое развитие»).
  9. Развитие двигательной активности («Физическое развитие»).

 Материалы и оборудование:  два плаката с изображениями автобусов, флажки синие и красные,  билетики с изображением цифр в пределах 10, стулья с цифрами в пределах 10 (номера мест), карточки с изображениями фигур, пустые карточки на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка; ноутбук, проектор, доска; мультимедийная игра «Четвёртый лишний», картинки с изображениями лисы и зайца; игрушечные мишка, белка.  

Логика образовательной деятельности

  1.  Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня  предлагает детям отправится в путешествие в сказочный лес. На нашем пути будут встречаться много трудностей! Но я думаю, мы с вами справимся!? (ответы детей)

А за каждое правильно решённое задание вам будут вручаться вот такие флажки и кто больше наберёт, тот и быстрее доедет  до места, где вас   ждёт сюрприз!

-  Вы любите сюрпризы? (ответы детей)  

- Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А как вы думаете, на чём же можно путешествовать? (дети дают несколько вариантов ответа).

  1. Выбор транспорта.

  Я  предлагаю отправиться в путешествие на автобусе! Посмотрите, какие два красивых автобуса  стоят на стоянке. (Одобрение детей)

 Так как команд у нас две, то и автобуса…(два).  Ребята, а подскажите, пожалуйста, кто же управляет автобусом? (ответы детей)

А сейчас я загадаю каждой команде, имя того кто будет водителем автобусов. И уже за правильный ответ вам будут вручаться первый флажок. Помните, кто больше наберёт флажков, тот первый доедет до сюрприза.

1-ой ком:  Имя вашего водителя начинается на звук «  К  »

2-ой ком:  Имя вашего водителя начинается на звук «  Н  ».

 Молодцы вы все справились! (даются флажки).

  1. Дидактическая игра «Займи своё место».

Теперь чтобы занять свои места в автобусе возьмите каждый себе билетик! Посмотрите, что изображено на билетиках (ответы детей). Правильно это цифры. Это номера ваших сидений в автобусе. Обратите внимание они ещё все разного цвета. В автобусе все сидения с номерами.  Каждой команде необходимо правильно найти своё место в автобусе. Какая команда быстрее справится, та и получить ещё один флажок. Смотрите внимательнее на свой билет и найдите место с такой же цифрой и цветом. (Вручение флажков).

  Чтобы наш автобус завёлся и поехал каждой команде нужно придумать и назвать слова на звуки, которые я вам загадаю:

 1 -ой ком:  Назовите слова на звук « Р   »

 2 -ой:   Назовите слова  на звук « С    »

Молодцы! (Вручение флажков)

Теперь поехали!  Включается музыка «Мы едим, едим, едим в далёкие края. Дети имитируют повороты вправо, влево, вперёд, назад.

  1. Остановка  «Медвежий бор»

Посмотрите ребятки мы с вами попали в медвежий бор. Давайте же спросим медведя как нам добраться до сюрприза.

Появляется медведь, рычит.

Игрушечный  медведь: Ничего я не знаю. И дальше вас не пущу!

Воспитатель: Пусти нас, пожалуйста! Мы очень хотим узнать, какой сюрприз нас ждёт.

Игрушечный  медведь: Ну, хорошо, уговорили. Если выполните мои задания, то пропущу, и ещё вознагражу.

1-ой команде:  «Назовите мне времена года »

2-ой команде:  «Назовите мне части суток »

Молодцы! (даёт флажки, той команде, которая ответила правильно)

Игрушечный  медведь: Вот ещё задание: Собирал я урожай и все фрукты, овощи перепутал. Нужно разобрать. Помогите, тогда и поедите дальше.

1-ой команде: «Фрукты»

2-ой команде: «Овощи»

Ну спасибо! Молодцы!

 Вручает флажки, тем, кто не ошибся. Желает доброго пути

Включается музыка «Мы едим, едим, едим в далёкие края. Дети имитируют повороты вправо, влево, вперёд, назад.

  1. Остановка «У лисички-сестрички»

Игрушка лисичка: Здравствуйте ребятки! (дети здороваются). Какие вы красивые, умные! Куда же вы спешите? (ответы детей). Вот и не пущу! Воспитатель и дети просят ее пустить дальше.

Ну, хорошо! Справитесь с моим заданием пущу! Оно очень сложное.  Я  сейчас проверю вашу память! Но сначала,

-  первая команда пусть мне назовёт все геометрические фигуры которые знает.

- Вторая команда назовёт геометрические  формы.

Вручают флажки.

У меня есть вот такие карточки. На них что изображено?  (ответы детей)

Правильно! Посмотрите на них  внимательно! Потом я их спрячу, и вы должны будете правильно зарисовать эти фигуры  их на своих листочках!

Дети достают листочки и фломастер, кладут их на стульчики и сами садятся на коленки.

Приготовились! Лисичка и воспитатель показывают карточки. Затем убирают,  дети берут фломастер и по памяти изображают фигуры на своих листочках. За каждый правильно ответ вручается смайлик! Лисичка отпускает ребят.

 

Подсчет смайликов. Выясняется кто впереди. Поездка продолжается.

  1. Остановка  «На лужайке у зайчат».

Воспитатель: Мы с вами устали! Так давайте же отдохнём  и поиграем с зайками на лужайке.

Детям предлагается выйти из автобуса на лужайку и повторять движения за педагогом и  зайками игрушками.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы  не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули и размялись. Попрошу занять свои места и отправиться в путь-дорожку!

  1.  Остановка: «В гостях у Красной шапочки»

Красная шапочка встречает гостей. Здороваются.

Воспитатель: Красная шапочка покажи нам, пожалуйста, куда ехать за сюрпризом дальше?

    Красная шапочка: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Я сама, как вы знаете, из сказки! Сказочный персонаж. И очень люблю собирать фотографии всех героев сказки. Я их делю на положительные, значит добрые и отрицательные значит злые. Но вот случилась беда, я их уронила и они все перепутались! И никак не разберу. Помогите, пожалуйста, я вас отблагодарю!

1-ая команда выбирает отрицательных героев

2-ая команда положительных героев.

Команды выходят на полянку и выполняют каждый своё задание . Выставляют карточки героев на свой мольберт. Затем, проверяют, правильно ли,  они разобрали, или нет. Красная шапочка вручает флажки и  благодарит за помощь.

 Воспитатель: Нам пора ехать дальше, ведь сюрприз уже близко! 

  1. Остановка «Беличье дупло»

Детей встречает белочка.  

Белочка игрушка: Здравствуйте! (дети здороваются). Куда же вы направляетесь? (ответы)

Значит вы на правильном пути ведь сюрприз для вас у меня в дупле!

Но, просто так я вам его не дам, а сначала поиграем! Я очень умная и много знаю. И мне хотелось бы узнать, вы много всего знаете или нет? (ответы детей).  Сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Опиши животного»:

1-ой команде: Заяц всего боится.

- Он  какой? (трусливый).

- Каким его ещё можно назвать (быстрый, косой, осторожный).

-  Что делает заяц, если видит лису? (пугается, бежит, прячется).

2-ой команде: Лиса всех обманывает.

- Она какая? (хитрая)

- Что делает лиса, когда видит зайчика? (крадётся, хитрит).

Дидактическая игра: «Исправь ошибки»:

  1. У гуся три лапки.
  2. У петуха четыре ноги.  

Белочка хвалит детей. Вручает флажки. (Забывает про сюрприз). Прощается.

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

На экране появляются четыре предмета, дети называют лишний. Если ответ правильный  звучит  музыка, если нет, то предмет исчезает.

Воспитатель: Белочка нам кажется, что ты что-то забыла. Что ребятки? (ответы)

Белочка:  Простите, пожалуйста. Мне с вами было так интересно, что я и правда обо всём позабыла.

Но, какая команда быстрее доехала до сюрприза?

Воспитатель: Сейчас и узнаем.

Ведётся подсчёт флажков. В итоги побеждает дружба. Белочка вручает мешок с сюрпризом. Прощается.

Воспитатель:  Пора возвращаться в детский сад! Скоро стемнеет, наступит ночь и в лесу будет страшно. Давайте мешок откроем, когда вернёмся. Поехали!

Включается музыка.

  1. Рефлексия:

По приезду воспитатель предлагает всем устроиться удобно на ковре. Задаёт вопросы:

- Где мы с вами побывали?

- На чём путешествовали?

- Кого встречали на пути?

- Что понравилось?

  Теперь  давайте откроем мешок! Смотрите там конфеты!

Угощает детей.

- Нравиться вам сюрприз?

- Давайте скажем  все вмести «Спасибо!» за такой сюрприз.