Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему:

«Путешествие по городам России»

Подготовила:

 Мерзлякова Алёна

Геннадьевна, воспитатель

Усолье-Сибирское, 2021-2022 учебный год

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему:

«Путешествие по городам России»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и интереса  к Родине.

Задачи:

- расширить знания детей о городах России, об их достопримечательностях, памятных местах;

- закрепить названия крупных городов России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы и оборудование:

Карта России (изготовленная своими руками, с изображением символов России), видео презентации, фотографии достопримечательностей городов.

Предварительная работа: беседы о российской символике.

Методы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение);
  • Наглядно-демонстрационный материал (карта России);
  • Практический (изготовление коллажей);
  • Игровой (путешествие на разных видах транспорта);
  • Использование ИКТ

Ход занятия

Вводная часть:

 На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, сильная, богатая).

-Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина- это место где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Основная часть:

Ребята посмотрите, что у меня есть? Что это как вы думаете?

- Правильно ребята эта карта нашей родины. Посмотрите какая она большая, сколько разных городов располагаются на территории России. Сколько разных водоемов.  А вот это ребята самое  большое  водохранилище пресной воды в мире. Кто скажет как оно называется? (Байкал). Правильно оно называется Байкал, а мы жители Прибайкалья.

- Сегодня ребята я предлагаю нам с вами стать путешественниками и отправится в путешествие в некоторые интересные города нашей Родины.

- Ребята первый город в который мы с вами отправимся это самый большой город нашей страны, столица нашей Родины. Кто подскажет как он называется? (Москва).  Он находится далеко от нашего города и нам нужно решить на чем мы с вами туда доберемся. Как вы думаете на чем? (Поезд. Самолет). Но на самолете будет быстрее, поэтому занимаем свои места в салоне.  Наше путешествие начинается. (Дети передвигаются по группе под звук самолета).

- Ребята мы прибыли в столицу нашей Родины, в прекрасную Москву и я вас приглашаю на экскурсию по этому замечательному городу. (Просмотр  видеоролика о достопримечательностях Москвы).

-  Понравилась вам наша столица? (ответы детей). А теперь давайте обратимся к карте и посмотрим,  где расположен следующий город, в который мы отравимся. (Работа с картой).

- Ребята город Тула находится недалеко от Москвы, какие ваши предложения как мы туда сможем добраться? (автобусом). Занимаем свои места в автобусе, наше путешествие продолжается. (Дети передвигаются по группе под звук автобуса).

- Ребята мы прибыли еще в один прекрасный город  нашей Родины, в город Тула и я вас приглашаю на экскурсию по этому замечательному городу. (Просмотр  видеоролика о достопримечательностях  Тулы).

-  Понравилась вам экскурсия по городу Тула, что больше всего запомнилось? (ответы детей). А теперь давайте обратимся к карте и посмотрим,  где расположен следующий город, в который мы отравимся. (Работа с картой).

- город Санкт-Петербург находится довольно далеко от Тулы, какие ваши предположения на чем можно добраться?  (Поездом).

- И дальше наше путешествие продолжится на поезде. (Дети передвигаются по группе под звук поезда).

- Ребята мы прибыли еще в один замечательный  город  нашей Родины, в город Санкт-Петербург  и я вас приглашаю на экскурсию по этому  городу. (Просмотр  видеоролика о достопримечательностях  Санкт-Петербурга).

- Ребята понравился вам Санкт-Петербург? (ответы детей).

- Ну а нам с вами пора возвращаться домой. Наш город находится далеко от Санкт-Петербурга, какие ваши предложения, на чем мы будем добираться? (самолет, поезд).

- Дети передвигаются по группе под звук самолета.

-Ну вот мы прибыли домой. А сейчас ребята давайте разделимся на три команды и сделаем коллажи из фотографий достопримечательностей городов в которых мы сегодня побывали. Они останутся у нас в группе и будут напоминать нам о путешествии. (Работа в командах, изготовление коллажей, вывешивание их в группе).

Заключительная часть:

-Ребята по какой стране мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей). Что вы узнали нового?  Что больше всего запомнилось? Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей)

 

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 17 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Путешествие по городам России». Занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это,  я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как формирование  у детей чувства  патриотизма и интереса  к Родине.

Мною были поставлены следующие задачи:

- расширить знания детей о городах России, об их достопримечательностях, памятных местах;

- закрепить названия крупных городов России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных и практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены данной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.

На занятии были использованы разнообразные материалы: наглядный материал, практический материал, ИКТ. Материалы соответствовали теме и цели занятия.

На всех этапах активизировалась речевая, познавательная и двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам данной возрастной группы.

Анализируя данное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Продукт занятия в виде фотоколлажей остался в группе, что позволит педагогам и детям дальше проработать данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие к Марье Искуснице»

Приобщение детей к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Изучение русского народного костюма...

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Путешествие по родному городу »

ТЕМА: «Путешествие по родному городу»ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с дост...