Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ  детский сад №1080

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему:

    «Составление рассказа по набору игрушек»

    Образовательная область «Коммуникация»

    (старший дошкольный возраст)

    Автор: Гасанова М. Ф.

    Цель: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.

    Задачи:

    Связная речь: познакомить детей с игрушками, дать небольшое описание каждой; учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек;

    Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, объяснение значения слов остроносый, бесхвостый, за пазуху;

    Грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

    Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный, в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса, учить вслушиваться в слова.

    Материал: мягкая игрушка (щенок), кукла, бабочка, настолькое панно в виде поляны с ручейком, технические средства обучения.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках (Стук в дверь).

    - Кто это может быть? Войдите.

    Заходит Буратино.

    -Здравствуйте, ребята!

    ***

    Я человечек деревянный

    На воде и под водой

    Ищу ключик золотой,

    Всюду нос сую свой длинный,

    Кто же я? (Буратино)

    Я знаю, что вы уже стали большими, умными и все знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    ***

    Ползун ползет, иголки везет. (Ёжик)

    ***

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком-

    Кто это? (Собака) 

    Воспитатель: Буратино, а теперь ты отгадай загадку.

    ***

    Пушистый, бодрый, шустрый, веселый, лает.

    Буратино: собака, конечно.

    Воспитатель: ребята, правильно Буратино отгадал? (ответ детей: нет). Как мы скажем о собаке, какая она? (Пушистая, бодрая, шустрая, веселая). А как называется детеныш собаки? (щенок) Это один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят). А щенок, какой? (Пушистый, веселый, игривый, добрый). Молодцы! Посмотри, Буратино, что я приготовила. Садись.

    - Смотрите, здесь на стуле игрушки, а вот тут – полянка с ручейком. Давайте рассмотрим эти игрушки.

    Подбор нескольких определений к существительному.

    -Это щенок, назовем его Бишка. Какой Бишка? (маленький, смешной, беспомощный, шустрый, красивый);

    -Что он умеет делать? (ответы детей)

    -Это ежик? Какой он? (колючий, остроносый, серый, бесхвостый);

    Это кукла Катя. Какая она?        

    -Какая бабочка?

    Какая поляна? Ручей?

     А сейчас мы вместе придумаем рассказ о щенке Бишке.

    «Щенок Бишка»

    Убежал из дома щенок (кто?)…Бишка. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему встретился….ежик. Тронул его Бишка – колется.

    Вдруг Бишка увидел …бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бишка, завертелся на месте и выскочил на сушу.

    Тут слышит голос: «Бишка, Бишка! Где ты?» Это бежала и кричала Катя, хозяйка щенка. Девочка подняла Бишку, погладила, посадила за пазуху и понесла домой.

    Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, остроносый, бесхвостый.

     Воспитатель: устали ребята? Буратино хочет поиграть с вами.

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся!

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь. А теперь, кто хочет рассказать о Бишке?

    Буратино: Я!

    Из дома Бишка щенок убежал…

    Забором под пролез щенок…

    Поляне на ежика увидел щенок…

    Его лапой Бишка тронул…

    Бабочку Бишка увидел вдруг…

    На выскочил сушу щенок…

    Щенка Катя домой понесла…

    Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино все слова перепутал в предложениях.

    ( просит детей навести порядок в предложениях).

    -Буратино, послушай, как надо правильно рассказывать.

    (Дети рассказывают группами из 3-х человек, заслушиваются 3-4 рассказа). Дается позитивная оценка каждому рассказу, с указанием на недостатки, если таковые имеются.

    Воспитатель: А теперь угадайте, как лает Бишка? (имитирует лай: жалобно, сердито, радостно).

    - Покажите  сами, как лает щенок (дети имитируют лай щенка: жалобно, сердито, весело).

    - А как водичка в ручейке шумит? [ш-ш-ш]. Произнесите звук [ш] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

    - Я назову слова, а вы, услышав звук [ш] , хлопните один раз. Если в слове нет звука, хлопать не надо. (Шишка, зайка, кошка, замок, мишка, зонт, машина, танк, карандаш, ваза).

     

    Игра «Волшебные превращения»

    Цель: развивать воображение, выразительность речи и движений.

    Воспитатель: дети, представьте, что вы превратились в щенят. Что вы будете делать? (дети под музыку изображают щенят).

    - А теперь вы стали бабочками.

    И последнее превращение, вы снова стали детьми.

    - Молодцы! С заданием справились. Давайте скажем Буратино «спасибо» за интересную игру и попрощаемся с ним.

    После занятия можно оставить игрушки на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ними и упражнялись в составлении различных инсценировок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

    Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

    Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

    1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

    Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....