Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Герасименко Галина Валентиновна

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_kommunikatsii_magazin_igrushek.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать учить детей строить предложения по схемам.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Ход НОД:

Воспитатель. Предлагает детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Воспитатель. Предлагает найти игрушку по описанию: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

 Физкультминутка «Часы»:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так, тик-так.

3. Игра «Живые слова».

 Воспитатель раздает детям схемы, которые обозначают слова и проигрывает 2-3 раза: (зайка, стул, круг на квадрате (предлог  «на»), полка;   машина, знак «стоп», квадрат в середине круг (предлог «в»).

4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.

Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.

Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

5. Итог: Чем мы сегодня занимались? Чей рассказ вам понравился больше и почему? Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек". Пират украл игрушки с полки. Прислал видеописьмо, в котором просит выполнить все задания в обмен на игру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного обору...