ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Подакова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

Познакомить с прошлым и настоящим куклы.

Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при рассказывании об игрушке.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podakova_tatyana_gennadevna.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Подакова Татьяна Геннадьевна,

     Воспитатель ГБОУ ООШ №2

СП «Детский сад» п.г.т. Смышляевка

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

Познакомить с прошлым и настоящим куклы.

Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при рассказывании об игрушке.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:  практические: игровая мотивация, физминутка;

наглядные: рассматривание кукол, игрушек, мнемотаблиц;   словесные: беседа, объяснение, повторение, составление рассказа о кукле и своей любимой игрушке опираясь на мнемотаблицу.

Материал: стулья в форме автобуса с прикрепленными картинками предметов (много), билеты картинка с одним предметом, сундучок, куклы(деревянная, глиняная, соломенная, резиновая), игрушки детей, мнемотаблица-схема, веселые и грустные смайлики.

Ход занятия

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете посмотрев на эту картинку. (показ картинки из игры «Четвертый лишний»)

- Назовите, что здесь лишнее? (на картинке лишний кактус)

- Почему вы так решили? (потому что остальные предметы игрушки, а кактус-растение)

- Кто же догадался куда мы поедем? (мы поедем в страну игрушек)

- А на чем же мы отправимся, какой транспорт у нас есть?  (мы поедем на автобусе)

- Но чтобы занять свои места, надо взять билет и найти свое место. (раздаются картинки с одной игрушкой)

- В автобусе вам нужно найти место с изображением такой же игрушки, но не одну, а много. (дети находят свои места, рассаживаются)

- Почему, Илина, ты заняла это место? (потому что на этом месте много пирамид)

- Пока мы с вами едем, поиграем пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

- Ну вот мы и приехали! Нас здесь ждут и стульчики для нас уже стоят. Но что-то нет никого. Сейчас мы посмотрим налево, теперь посмотрим направо, вперед и назад. Ой, ребята, смотрите здесь стоит сундучок. Что же в нем есть. Что это? (это кукла)

- Какая это кукла? Потрогайте. (эта кукла деревянная)

- Когда моя бабушка была маленькая, она играла вот такой деревянной куклой. Как вы думаете интересно играть такой куклой? Почему? (куклой играть неудобно, потому что у нее нет ни рук, ни ног)

- Много лет спустя стали делать вот таких кукол. Какая это кукла? (эта кукла глиняная)

- Как она называется? (дымковская игрушка)

-А с такой игрушкой интересно играть? (кукла тяжелая, ее можно уронить и она разобьется)

- Но время не стояло на месте и были придуманы вот такие куклы. Идемте я вам покажу. (дети проходят к столу)

- Посмотрите и скажите из чего сделана эта кукла? (эта кукла сделана из соломы)

- Значит она какая? (соломенная)

- Что есть у этой куклы? (у этой куклы есть голова, ноги, руки)

- Удобно играть этой куклой? Попробуйте, поиграйте! (играть не удобно, потому что она сыпется и ломается)

- Люди долго думали, какую же сделать куклу, чтобы с нею было удобно играть и она была прочной, и придумали. Идемте я вам покажу.  (дети проходят на палас и присаживаются)

- Посмотрите, вот такую! Какая это кукла? (эта кукла резиновая)

- Что мы любим делать с куклой?  (мы любим с ней играть)

                          Проведение физминутки

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

-Молодцы! Сейчас расскажите об этой кукле. Какая она?  (кукла красивая, веселая, большая, светловолосая, голубоглазая)

- Во что кукла одета? (на кукле одето розовое платье, голубая шляпа, белые туфли)

- Что можно с ней делать?  (куклу можно уложить спать, покормить, искупать, одеть или раздеть)

- Настя, расскажи нам о кукле с помощью вот этой схемы.  (ребенок рассказывает о кукле по мнемотаблице «Игрушки»)

Рассказывают о кукле с опорой на мнемотаблицу  еще 2-3 детей.

- А у вас есть любимые игрушки? Какие?  (медведи, машинки, зайчики и т.д.)

-Как надо обращаться с игрушками?  (игрушки надо беречь, аккуратно играть, не ломать и т.д.)

- О своей игрушке опираясь на схему нам расскажет Миша. (рассказы детей о своих игрушках)

О своей игрушке с опорой на мнетаблицу рассказывают еще 2-3 детей.

- Молодцы! Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. (дети рассаживаются по местам и пока автобус возвращается подводим итоги)

- Что мы сегодня узнали о кукле?

- Всегда ли кукла была одинаковой?

- Какая кукла самая удобная для игры?

- Как нужно обращаться с игрушками?

- Вот и наша группа. Вам понравилось наше путешествие? Возьмите со стола такой смайлик, с каким настроением вы вернулись. Я вижу, что все вернулись с отличным настроением.

                                       Используемая литература:

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. М. ТЦ Сфера, 2014.

Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель. 2012.

Дыбина О.В. Что было до…:игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М.ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного обору...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...