Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольшина Анна Сергеевна

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. 

Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.
Задачи
1) способствовать пониманию смысла художественного произведения, умению называть явления и действия, происходящие в нем;
2) продолжать расширять и обогащать словарный запас по теме;
3) способствовать развитию зрительной памяти через мнемотаблицу; 
4) воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне. Отгадывание загадок о весне. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: картинки с изображением весенних признаков. Мнемотаблица.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, снег стал грязным, черным, ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сегодня приготовила для вас картинки с изображением весны.
(обращает внимание на стенд с картинками «Весна»)
Воспитатель: Давайте назовем признаки весны, которые изображены на этих картинках.
Дети: На земле проталины. Набухают почки на деревьях. Текут ручьи. 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете все признаки весны. А сейчас послушайте, как о весне рассказывал писатель А. Леонтьев в своем стихотворении.
Кап – кап!
С крыши падают слезинки.
Кап – кап!
Тают белые снежинки.
Кап –кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап – кап!
А зима сидит и плачет.
Кап – кап!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда с крыш тают и капают сосульки и снег?
Дети: Капель.
Воспитатель: Правильно. Я превращаю вас в маленькие капельки. Поиграем в игру «Весенняя капель».

Физминутка «Весенняя капель».
Солнце стало пригревать, поднять руки вверху над головой
Стали капельки стучать. Потрясти ладошками над головой
Капля – раз, капля – два, Медленно прыгать на месте
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей. Бег на месте
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!

Воспитатель: Ребята, к стихотворению о весне я приготовила вот такие картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение.
(Воспитатель обращает внимание детей на интересные схемы (мнемотаблицу)
МНЕМОТАБЛИЦА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.

Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи    у детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...