Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильичева Ольга Львовна

Тема: Весна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие связной речи    у детей старшего возраста с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

1. Образовательные: Обогащать представления детей о весне и

типичных весенних явлениях в природе. Упражнять в умении

рассказывать о весне с использованием мнемотаблицы. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: Развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое

отношение и любовь к природе, создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи с использованием мнемотехники

в старшей группе.

Тема: Весна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие связной речи    у детей старшего возраста с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

1. Образовательные: Обогащать представления детей о весне и

типичных весенних явлениях в природе. Упражнять в умении

рассказывать о весне с использованием мнемотаблицы. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: Развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое

отношение и любовь к природе, создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

        Оборудование: Мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна»; солнышко, ИКТ оборудование.

Предварительная работа: Работа с мнемотаблицами, мнемодорожками. Заучивание стихотворений, скороговорок, пословиц, загадок, пересказ небольших рассказов, сказок.

Ход НОД: Дети заходят в зал.

I часть.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

        «Друг на друга посмотрели

        Крепко за руки взялись

        Вправо – влево повернулись

        И друг другу улыбнулись»

-Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это?

Дети: (Весна – красна).

Правильно, молодцы. А какое у нее настроение?

Дети: (варианты ответов) Она грустная.

- Давайте спросим у нее, в чем дело, что же случилось?

Весна(говорит): - Дорогие ребята, дело в том, что Зима никак не уходит, хотя ей уже пора. И она не позволяет солнышку греть землю и вас. Посмотрите на солнышко, что-то с ним не так. Чего-то не хватает?

Дети: лучиков.

Весна: Правильно, если лучики появятся, то солнышко засветит ярко, и нам и всей природе станет тепло и весело и Зима уйдет от нас.

- Поможем весне и солнышку прогнать Зиму?

Дети: Да.

- Но для этого вы должны выполнить задания.

II часть. Основная часть.

- Ребята, а вот и первое задание. Смотрите на столике лежит схема. Как вы думаете, о чем она? Что на ней нарисовано?

Дети: (варианты детей) Буква З обозначает – Зима, солнце низко, день короткий, а ночь длинная, дует сильный ветер, небо покрыто тучами, идет снег, и все покрыто снегом, дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках.

- Правильно, ребята. Молодцы. Так какое время года здесь изображено?

Дети: Зима.

- А теперь кто желает составить рассказ о зиме?

(Желающий ребенок рассказывает рассказ по мнемотаблице.)

-Очень хороший рассказ получился, молодец.

- Вот для нашего солнышка первый лучик.

- А теперь следующее задание.

- Ребята скажите пожалуйста, после зимы какое время года наступает?

Дети: Весна.

- Мы сейчас поиграем с вами в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть, словосочетания о весне с противоположным значением, а поможет нам в этом солнечный мячик:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

- Получите еще один лучик для солнышка за правильные ответы.

А вот и следующее задание: Вам нужно придумать красивые предложения про весну. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее. 
Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое. 
Весной тает снег. 
Весной появляются проталинки. 
Весной на деревьях появляются зелёные листики. 
Весной появляется молодая и зеленая травка. 
Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха. 
Весной просыпается медведь. 
Весной зайчик, белочка меняют свои шубки. 
Весной с юга прилетают птицы. 
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду. 
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы. 

        - Такие красивые предложения у вас получились, что вам весна дает за каждое предложение по лучику.

        - Ой ребята посмотрите, наше солнышко засверкало, стало веселое и теплое. Давайте вместе с солнышком поиграем.

        Физминутка «Солнышко»

         Солнце вышло из-за тучки,

        Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)

        Руки в стороны потом

        Мы по шире разведем. (Потягивание – руки в стороны)

        Мы закончили разминку.

         Отдохнули ручки, спинки.

        - Молодцы размялись, согрелись.

- А теперь мы передадим друг другу хорошее настроение с помощью солнышка. Я буду спрашивать вас о солнышке, а вы будете говорить, какое оно:

Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
Солнце круглое как (мячик, шарик …)
Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
Солнце жаркое как (костер, огонь….)

- Мы помогли солнышку собрать все лучики, оно стало теплым и веселым. Зима от нас ушла в холодные края, Весна – красна встречает нас.

Весна: А теперь дети расскажите обо мне по моей схеме. (Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице о весне.

III часть. Заключительная.

Вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята за помощь, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...