Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Конспект
Непрерывно образовательной деятельности 
по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники 
 «Сказочная шляпа»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_shlyapa.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга


Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники

 «Сказочная шляпа»

                                                               Подготовила: Василенко Ю.В.

Санкт-Петербург

Цель:

Помочь детям понять скрытые мотивы сказки «Кот, петух и лиса», определить характер и эмоциональное состояние героя, используя мнемотехнику.

Задачи:

Физическое развитие:

- продолжать формировать правильную осанку;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

- способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

- расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их со временем года;

- дать представление о черте характера – наивность;

Речевое развитие:

- продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

- обогащение словаря (наивный, цилиндр);

- учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы;

- побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев;

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса.

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: красная шляпа с пером, переносная аудио колонка, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса» опорные  мнемотаблицы к сказке , волшебный сундук с подарками от шляпы.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.

Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, у того кто ее примерит на лице появляется эмоция, которую шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает эмоцию усталость, сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.

Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.

Воспитатель выясняет у детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи. В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о головном уборе цилиндр, который  носил мультипликационный герой Карабас Барабас.

Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»

Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».

Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»

Физминутка: «Кот, петух и лиса»:

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке.

(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору

(с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел

(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка

(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).

Живут котик с Петушком у лесной опушки,

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке

(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).

Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает разделиться по четыре человека и развесить репродукции на доску, установив правильную последовательность сюжетов.

Шляпа снова «шепчет» на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением.

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (если желающих много, рассказчик выбирается по считалке).

Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать.

Воспитатель предлагает ребёнку использовать  мнемотаблицу, которая будет служить подсказкой и поможет составить логически правильный рассказ.

«Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера – наивность, предлагает детям подобрать антонимы к этому понятию.

Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.

Рефлексия:

- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?

- Кого в этой сказке вы бы пожалели?

- Кого бы пожурили?

Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков.

Ещё шляпа сказала, что она не пустая, а с подарками!»

Под шляпой волшебный сундук с трафаретами для самостоятельного изготовления масок.

Далее самостоятельная художественная деятельность детей с использованием трафаретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Методическая разработка "Конспект интегрированного ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники."

Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в нас...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...