Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Хорошилова  Елена Ильинична

    конспект нод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyucheniya_v_magazin_igrushek.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи в 1 младшей группе

      «Приключения в магазине игрушек».

    Цель: Закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки».

    Программные задачи:

    1.Образовательные:

    — закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки»;

    — стимулировать речевую активность;

    — учить новой технике рисования гуашью нетрадиционным способом (штампами);

    — продолжать учить рисовать на заданной площади (в мяче).

    2.Развивающие:

    — развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослым, отвечать на вопросы;

    — развивать координированные действия речевого аппарата и двигательных функций;

    — развивать слуховое внимание, память.

    3.Воспитательные:

    — воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получать продуктивный результат;

    — формировать бережное отношение ко всему живому.

    4.Коррекционная:

    — корректировать мелкую и общую моторику рук.

    Оборудование: мягкие игрушки (медведь, заяц, бычок, слон, машина, кукла Таня); гуашь (красного, зелёного цвета по кол-ву детей); салфетки (по кол-ву детей); рисунок с изображением мяча (образец); мячи для рисования (по кло-ву детей); штампы (по кол-ву детей); ИКТ.

    Форма проведения занятия: подгрупповая.

    Ход:

    Дети заходят в музыкальный зал.

    1.Организационный момент.

    — Здравствуйте дети! Мы пришли с вами в зал заниматься.

    — Вы хотите пойти со мной в магазин игрушек? (Да).

    2.Основная часть.

    1.Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Раз, два, три вот и магазин пришли.

    Также интересный материал по развитию речи:

    2.Беседа:

    — Дети мы с вами пришли на экскурсию в магазин игрушек.

    — Паша, куда мы пришли? (Магазин игрушек).

    — Посмотрите, что стоит на полках в магазине? (Игрушки).

    — Ребята, вы любите играть игрушками? (Да).

    — Паша, какой игрушкой ты любишь играть? Кто это? (Мишка).

    — Паша, ты знаешь про мишку стихотворение? (Да).

    — Расскажешь ему стихотворение? (Да).

    Рассказывание стихотворения «Мишка».

    — Паша, ты громко и правильно рассказал стихотворение, за это я подарю тебе звёздочку.

    — Геля, а какую ты игрушку любишь? (Зайчика).

    — Расскажешь ему стихотворение? (Да).

    Рассказывание стихотворения «Зайчик».

    — Геля за то, что ты правильно и громко рассказала стихотворение, я тебе тоже подарю звёздочку.

    — Паша, какие ты ещё игрушки любишь? (Слона).

    — Паша, ты знаешь про него стихотворение? (Да).

    — Расскажешь ему стихотворение? (Да).

    Рассказывание стихотворения «Слон».

    — За то, что ты Паша правильно рассказал стихотворение, я подарю тебе ещё звёздочку.

    — Геля, какую ты ещё игрушку любишь? (Бычка).

    — Геля, ты знаешь про него стихотворение? (Да).

    — Расскажешь ему стихотворение? (Да).

    Рассказывание стихотворения «Бычок».

    — За то, что Геля рассказала громко стихотворение, я ей подарю ещё звёздочку.

    — Геля, с кем ты ещё любишь играть? (Куклой).

    — Ребята, это кукла Таня. Она сидит и громко плачет.

    — Как вы думаете, почему Таня плачет? (Уронила в речку мячик).

    — Ребята, кот знает стихотворение про Таню?

    — Паша, расскажешь стихотворение про Таню? (Да).

    Рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет…».

    — Паша, у тебя очень хорошо получается рассказывать стихотворение я подарю тебе ещё одну звёздочку и предлагаю рассказать его на празднике для всех детей который у нас скоро будет.

    — Ребята, посмотрите, Таня всё плачет и плачет. Чтобы Таня не плакала, нарисуем ей мячик? (Да).

    — Хотите нарисовать Тане мячик? (Да).

    3.Практическая деятельность.

    Тогда, давайте сядем за столы, а ты Таня садись с нами. Посмотришь как мы будем рисовать.

    — Но сначала мы подготовим наши пальчики.

    — Приготовьте ваши ручки.

    Пальчиковая игра «Мячик».

    Прыг да скок через канавку, (постукиваем пальцами по столу)

    Через тоненький ручей, (соединяем пальцы большой и указательный)

    Мячик звонкий лёг на травку. (показываем как мячик спит)

    Чей ты мячик? Чей?

    — Ни чей! (разводим руки в стороны).

    Теперь сядьте прямо, ножки вместе.

    — Посмотрите ребята, Таня принесла нам нарисованные мячики, но они не раскрашены и просит нас, их раскрасить.

    — Я один мячик уже раскрасила.

    — Посмотрите, какой красивый мячик у меня получился!

    — Каким цветом я его раскрасила? (Красным).

    — А вы хотите раскрасить Тане мячики? (Да).

    На прошлом занятии мы с вами рисовали одуванчик пальчиками, а сегодня я вас научу новому способу рисования штампами.

    — Вот это штамп. Вот так я беру его в руку, макаю в краску и затем примакиваю к листочку на мячик. Так закрашиваю весь мячик, стараемся за края не выходить.

    — Посмотрите, какой красивый мячик я нарисовала.

    -Вы хотите нарисовать такой же мячик? (Да).

    Раздаю рисунки с изображением мяча, штампы. Предлагаю выбрать краску.

    — Какой краской Паша ты хочешь рисовать? (Зелёной).

    — Геля а ты какой краской хочешь рисовать? (Красной).

    — Возьмите правильно штампы, макните в краску и примакивайте к листу бумаги, на мячик.

    — За края мяча не выходите.

    — После мы выберем лучший рисунок на выставку, которая у нас проводится.

    4.Самостоятельная деятельность детей.

    Рисуем аккуратно, стараемся за края мяча не выходить.

    — Закончили рисовать? (Да).

    Вытираем пальчики салфеткой.

    5.Рефлексия.

    Таня посмотри, какие мячи нарисовали наши дети.

    — Паша, посмотри, тебе нравится как закрасила свой мячик Геля? (Да).

    — А тебе Геля, нравится, как закрасил свой мячик Паша? (Да).

    — Паша, ты нарисовал очень аккуратно и твой рисунок я забираю на выставку Дома ребёнка. А твой Геля рисунок мы подарим кукле Тане, чтобы она больше не плакала.

    — Таня говорит вам спасибо!

    — А теперь давайте пройдём к ноутбуку.

    — Вспомним, где мы сегодня были? (В магазине).

    — С кем мы играли в магазине? (Игрушками бычком, слоном, медведем, зайцем, куклой Таней).

    — Что мы рисовали Тане? (Мячик).

    — А ещё что вы делали?

    — Вы рассказывали игрушкам стихотворения.

    — За хорошо рассказанное стихотворение вы получали звёздочки!

    — Давайте посмотрим, кто сколько звёздочек получил?

    — Геля получила много звёздочек! Она хорошо рассказывала стихотворения.

    — Паша получил больше звёздочек, он лучше рассказывал стихотворения громко и правильно, за это он получает медаль!

    — А Геля ещё подучит стихотворения и на следующем занятии тоже получит медаль.

    — А теперь мы с вами вернёмся в магазин игрушек и вы выберете себе игрушки, с которыми вы хотели бы поиграть в группе. И ещё я подарю вам новую книгу с новыми стихами.

    — А теперь магазин закрывается. Покупатели все домой отправляются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

    ⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

    Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...