Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Савельева Галина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа

«Дружная семейка».

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формируем понятие «Семья»; знакомим с русским народным фольклором; совершенствуем умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.

Задачи:

- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи

- звукоподражании голосам домашних птиц

- знакомство с русским народным фольклором

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zvukopodrazhanie.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа

«Дружная семейка».

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формируем понятие «Семья»; знакомим с русским народным фольклором; совершенствуем умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.

Задачи:

- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи

- звукоподражании голосам домашних птиц

- знакомство с русским народным фольклором

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход занятия:

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

- Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

- Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

- А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

- Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)

Зернышки ищите.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Рефлексия: Дети кормят цыплят

Воспитатель: теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

«Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...