Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе детей с нарушением слуха 4 - 5 лет по теме "Семья. Составление рассказа по сюжетной картине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Редькина Оксана Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_3_goda_obucheniya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №4  компенсирующего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи  в группе детей с нарушением  слуха 4 – 5 лет.

Тема «Семья. Составление рассказа по

сюжетной картине»

Выполнила и провела

Учитель-дефектолог

Редькина О.Г.

Владимир, март  2018 г.

Тема: Семья. Составление рассказа по сюжетной картине

Цель: формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- отрабатывать навык составления рассказа по сюжетной картине;

- обобщить знания детей о своей семье.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие посредством упражнений  на слухо-зрительное различения и на слух речевого материала;

- активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;

- развивать речевую активность через ответы на вопросы;

- отрабатывать навык воспроизведения звука с движениями посредством фонетической ритмики;

- развивать, обогащать и активизировать словарный запас  детей;

- развивать зрительное восприятие через составление слов из разрезной азбуки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родным и близким;

-воспитывать умение рассматривать картину, вызывая эмоциональный интерес к ней;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: привет. Кто мальчики (девочки, дети). Сядьте. Руки на столе. Ноги вместе. Спина прямая. Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. Какое время года сейчас (было, будет)? Какой день недели сегодня? Кто это? Мама, папа, я, брат, сестра. Семья. Как зовут маму (папу)? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Что там? Это картина. Будет составлять рассказ. Кто это? Семья дома. Что делают? Читает, пишет, играет, смотрит, вяжет.

Оборудование: фото семьи каждого ребенка, таблички, картинки, сюжетная картина, настенная разрезная азбука.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Привет (на слух)

- Кто девочки?

-Кто мальчики?

-Кто дети? Дети сядьте

-Сядьте красиво.  Руки на столе.  Ноги  вместе. Спина прямая.

-Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Буем говорить.

- Какое время года? Было? Будет?

-Какой сегодня день недели?

  1. Основная часть
  • Сюрпризный момент «Конверт с семейными фотографиями».

П: - Что там? Или  Кто там? (достаю из конверта по одной фотографии. Дети узнают свои фотографии и отвечают)

Д: - Моя.

П: - Как мы назовем всех вместе – Кто это?

Д: - Моя семья

П: - Кто у тебя в семье?

Д: - Мама (папа, брат или сестра)

П: - Как зовут маму (папу, брата или сестру)?

Д: - ответы ребенка

П: - Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

Д: - ответы ребенка.

И так проделывается работа с каждой фотографией ребенка

  • Работа с разрезной азбукой

П: - Соберем слово «Семья» из разрезной азбуки

Дети выходят по одному и собирают слово по букве из разрезной азбуки

  • Фоноритмика

А____О____У_____И_____БА, БО, БУ, БИ. ТА, ТУ, ТО, ТИ.  АМ, ОМ, ИМ.

 Бим - бом, бим - бом, там дом, тут дом. Дома я и моя семья.

  • Д/и «У кого?».

На столах у детей картинки с действиями (читает, пишет, играет, вяжет, смотрит). Слухо-зрительное или слуховое восприятие предложений с данными действиями, при затруднении используется письменная форма речи (т)

  • Обращаю внимание на картину.

Д: - Что там?

П: - Это картина (открываю ее, рассматриваем и ввожу новое понятие «Семья дома». Девочку зовут Оля. Мальчика зовут Вова. Составляется рассказ. Действия, которые знают дети произносятся у/д, а потом на доске появляется полное предложение.

Семья дома. Оля играет в мяч. Бабушка вяжет. Папа читает книгу. Дедушка пишет письмо. Мама смотрит. Вова пишет.

Предложения прочитываются.

  1. Заключительная часть

П.: - Занимались хорошо. Молодцы. Отдаю фото с собой.

      - Встаньте.

      - Пока.

      - Идите в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...