Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Будникова Наталья Владимировна

    Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_stredeney_gruppe_dlya_portfolio.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная начальная школа-детский сад №144"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе

    «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»

    подготовила

    учитель – дефектолог  

    Будникова Наталья Владимировна

    г. Дзержинск, 2016

    Цель: формировать зрительное восприятие формы

    Задачи

    Образовательные:

    1.Учить различать и называть части тела диких животных.

    Коррекционно – развивающие:

    1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении,

    2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.

    3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях

    Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

    Словарная работа:

    Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.

    Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие.

    Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.

    Материал к занятию:

    Демонстрационный материал: кукла Буратино

    Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»;

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
    2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?»

    Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей и состояния зрения детей

    Посадка (от 0,4 единицы) – 1 стол, левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога

    Детям с низкой остротой зрения – четкий контур, снижение темпа, индивидуальная схема

    Детям при сходящемся косоглазии -  подставки

    Для детей с высоким (+) и средним (0) уровнем психического развития:

    -Вопросы поискового характера, ответы предложением

    Для детей с низким (-) уровнем

    Вопросы репродуктивного характера, ответы словом, фразой

    Методы и приемы:

    Практические упражнения, задания,

     вопросы, поэтапный показ, сравнение, инструкция, оценка, контроль, совместные действия

    Индивидуальная работа:

    Помочь Денису составить изображение из геометрических фигур.

    Ход занятия.

    Организационный момент. Буратино знакомится с ребятами и рассказывает про прогулку в лесу. Рассказывает, что встречал в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете его загадки.

    Основная часть.

    - Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку

    Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов).

    Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.

    - Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)…

    - Серый, зубастый, страшный – (Волк)…

    - Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)…

    - Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)…

    - Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные.  Почему их называют дикими?

     Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:

    -Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах.  

    Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.

    Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».

    Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.

    - Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте.

    Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных.

    У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик.

    Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.

     Зрительная гимнастика «Заяц белый».

    Заяц белый отвечал:                   Быстро моргают глазами.

    Ты куда за лыком бегал?

    Заяц белый отвечал:             Наклонять и выпрямлять голову

    «Я не бегал, я скакал».               вперёд, закрыв глаза.

    Заяц белый, заяц белый,             Опять быстро сжимать и

    Ну а где же ты обедал?        разжимать веки.

    Заяц белый отвечал:                Наклоны головы вправо-влево.

    «Я сегодня голодал».               Закрыть глаза ладонями,  расслабив глаза

    Дидактическая игра «Составь изображение».

    Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.

     Физкультурная минутка «Мишка» Дети выполняют движения согласно тексту.

    Мишка вылез из берлоги,

    огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

    Чтоб скорей набраться сил,

     Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

    К турнику я подхожу,
    Перекладину беру,
    Мышцы дружно напрягаю,
    Стройным, крепким быть желаю!
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Приступайте к тренировкам!  

    Дидактическая игра «Чего не хватает?»

    Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.

    - Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу).

    В конце занятия педагог задаёт детям вопросы

     - Каких диких  животных  повстречал Буратино в лесу?

    - Почему их называют дикими?

    Итог занятия.

    Домашнее задание.

    1. Составить описательный рассказ о любом звере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

    Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

    Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».

    Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

    "Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

    Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...

    план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

    Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»

    Данный конспект будет полезен учителям -дефектологам, воспитателям, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения. Данный конспект рассчитан на детей 2 младшей группы.(3-4 года)...