Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Будникова Наталья Владимировна

Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_stredeney_gruppe_dlya_portfolio.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная начальная школа-детский сад №144"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе

«Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»

подготовила

учитель – дефектолог  

Будникова Наталья Владимировна

г. Дзержинск, 2016

Цель: формировать зрительное восприятие формы

Задачи

Образовательные:

1.Учить различать и называть части тела диких животных.

Коррекционно – развивающие:

1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении,

2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.

Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие.

Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: кукла Буратино

Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?»

Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей и состояния зрения детей

Посадка (от 0,4 единицы) – 1 стол, левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога

Детям с низкой остротой зрения – четкий контур, снижение темпа, индивидуальная схема

Детям при сходящемся косоглазии -  подставки

Для детей с высоким (+) и средним (0) уровнем психического развития:

-Вопросы поискового характера, ответы предложением

Для детей с низким (-) уровнем

Вопросы репродуктивного характера, ответы словом, фразой

Методы и приемы:

Практические упражнения, задания,

 вопросы, поэтапный показ, сравнение, инструкция, оценка, контроль, совместные действия

Индивидуальная работа:

Помочь Денису составить изображение из геометрических фигур.

Ход занятия.

Организационный момент. Буратино знакомится с ребятами и рассказывает про прогулку в лесу. Рассказывает, что встречал в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете его загадки.

Основная часть.

- Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов).

Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.

- Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)…

- Серый, зубастый, страшный – (Волк)…

- Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)…

- Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)…

- Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные.  Почему их называют дикими?

 Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:

-Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах.  

Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.

Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».

Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.

- Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте.

Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных.

У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик.

Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.

 Зрительная гимнастика «Заяц белый».

Заяц белый отвечал:                   Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:             Наклонять и выпрямлять голову

«Я не бегал, я скакал».               вперёд, закрыв глаза.

Заяц белый, заяц белый,             Опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал?        разжимать веки.

Заяц белый отвечал:                Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал».               Закрыть глаза ладонями,  расслабив глаза

Дидактическая игра «Составь изображение».

Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.

 Физкультурная минутка «Мишка» Дети выполняют движения согласно тексту.

Мишка вылез из берлоги,

огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!  

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.

- Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу).

В конце занятия педагог задаёт детям вопросы

 - Каких диких  животных  повстречал Буратино в лесу?

- Почему их называют дикими?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить описательный рассказ о любом звере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».

Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...

"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»

Данный конспект будет полезен учителям -дефектологам, воспитателям, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения. Данный конспект рассчитан на детей 2 младшей группы.(3-4 года)...

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Клубочек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения средней группы (4-5 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные ...