Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Чайкивская Марина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

    «Путешествие в страну Игрушек»

    Цель: формирование зрительного восприятия детей.

    Задачи: 

    Коррекционного обучения:

     - учить идентифицировать изображение с объемной игрушкой;

     - продолжать учить сличению  силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.

    Коррекционного развития:  

    - развивать цветовосприятие;

    - развивать умение  соотносить с помощью осязания геометрические фигуры;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать зрительно – моторную координацию.

    Коррекционного воспитания: 

    - воспитывать умение слушать товарища.

    Оборудование:

    Мультимедийный проектор.

    Демонстрационный материал: цветное изображение матрешки.

    Раздаточный материал: разрезная картинка матрешки; объемные игрушки разной величины: машинка, пирамидки (2 ), мяч, ведерко, лошадка, неваляшка, лейка; картинки с изображениями: пирамидки, ведерка, неваляшки, лошадки, лейки ; карточки к игре «Раскрась картинку»; «Чудесный мешочек» с наборами геометрических фигур.

                                                                              Ход путешествия.

    1. Организационный момент. Педагог сообщает детям: «Сегодня мы все отправимся в путешествие. В какое? Узнаете, если выполните задание». Сначала мы с вами проведем  зрительную  гимнастику для наших глазок.

     Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации локализации. Давайте подойдем к экрану и проведем гимнастику для глаз. (слайд №1)

     

    Упражнения:  

    1. Прослеживание взглядом по зрительному тренажеру, за указкой педагога;
    2.  Смотреть на оранжевую бабочку, удерживаемую  на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем вдаль на синюю бабочку, несколько раз.
    1. Основная часть.
    1. Дидактическая игра «Собери целое»

    Ребята, разложите все детали перед собой так, чтобы каждую было видно и сложите из цветных кусочков целое изображение. Дети выкладывают матрешку.

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    Но всегда одна игрушка.

    1. Что вы сложили? (Матрешку.)
    2. Какая матрешка? (Большая, красивая; называют цвет.)
    3. Сегодня мы совершим путешествие по стране Игрушек. В этой стране много разных игрушек.  Посмотрите перед вами тоннель, именно через него мы попадем в страну игрушек. Молодцы! Страна Игрушек ждет вас!
    1. Дидактическая игра «Подбери к игрушке ее изображение». Посмотрите, вас, встречают игрушки.  

    Рассмотрите  машину, пирамидку, мяч, ведерко, неваляшку, лошадку, лейку.

    1. Ребята, назовите цвет, форму, величину каждой игрушки;
    2. Подберите  к ней изображение;
    3. Объясните , почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
    1. Дидактическая игра «Подбери половинку».

    Молодцы, дети проходите  на свои места. Перед детьми — карточки с изображениями игрушек — одна часть у игрушки не закрашена.

    Ребята, игрушки загрустили: художник не успел их раскрасить до конца. Предлагает детям стать маленькими художниками и помочь развеселить игрушки. Дети закрашивают соответствующую деталь (ту часть игрушки, которая осталась не закрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания.

    1. Физкультурная минутка. Игра «Карусель».

    Педагог сообщает, что в стране Игрушек есть веселая карусель, и он приглашает всех на ней покататься.

    Мы примчались к карусели.        Дети стоят лицом в круг.

    1. Все успели?        Наклоняют голову вправо, разводят руками.
    2. Все успели!        Кивают головой.
    3. Все ли сели?        Наклоняют голову влево, разводят руками.
    4. Все мы сели!        Кивают головой.
    5. Полетели?        Наклоняют голову, разводят руки.
    6. Полетели!        Кивают головой.

    И за тридевять земель        Бегут по кругу, взявшись за руки.

    понесла нас карусель.

    Но земля зовет обратно,        Медленно идут по кругу, взявшись за руки.

    хоть и мило в синеве.

    После космоса приятно        Ложатся на ковер.

    поваляться на траве.

    Вторая зрительная гимнастика, направленная на расслабление, на отдых.  

    1. Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и сделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (повторить 5 раз);
    2. Выполнить круговые движения глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.
    3. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5  секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 4 – 5 раз (длительность – 30 – 50 секунд).
    1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    Ребята , я на экране вы увидите геометрическую фигуру, а вы в своих мешочках найдите такую же и положите перед собой. (круг ( слайд  №2), квадрат (слайд  №3), прямоугольник (слайд  №4), треугольник (слайд  №5), овал (слайд  №6).)

    Ребята , а сейчас игрушки захотели поиграть с вами и спрятались в группе.

    1. Дидактическая игра «Найди в группе игрушку по силуэтному изображению». Дети все посмотрите на экран, вы увидите  силуэтные  изображения игрушек (слайды № 7, 8, 9, 10, 11) , и найдите  такую же игрушку в групповой комнате. Молодцы, все справились.
    1. Заключительная часть.

    Анализ занятия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Давайте подойдем к тоннелю и пролезем обратно, наше путешествие в страну игрушек завершилось.

    Итог занятия. Индивидуальное оценивание детей на занятии с комментированием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

    В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

    В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

    план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

    Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).

    В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....

    Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)

    Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».Задачи:- уточнить  знания детей о приметах в осени время;- закреплять уме...