Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Елена Викторовна Хохлова

    Конспект

     непосредственно – образовательной деятельности

    по развитию речи

    в младшей группе

    на тему:

    «Мамино солнышко»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     непосредственно – образовательной деятельности

    по развитию речи

    в младшей группе

    на тему:

    «Мамино солнышко»

    МБДОУ ДС №24

     «Радуга»

    Воспитатель:

     Хохлова Е. В.

    Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, солнечного луча, жаворонка, зайца, петуха,  пчелки; воздушный шарик, открытка; презентация "Мамино солнышко".

    Оборудование: мультимедийная система.

    Цель. Формирование у детей  представления об изменениях в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей: солнечная погода, золотые лучики, лучистое, солнечно.

    Ход.

    Воспитатель собирает детей  и читает стихотворение про солнышко:

    В синем небе ходит круг,

    Солнцем называется.

    То нахмурится, как туча,

    То заулыбается!

    Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнышке. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.

    Воспитатель рассаживает детей и читает рассказ, сопровождая показом на фланелеграфе.

    «Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

    Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

    Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

    Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите солнечные лучики попали и к нам в детский сад. Давайте тоже поздороваемся с Солнышком.

    Игра    «Здравствуй, солнышко»  

     Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы руки подаем.

    С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

    И бегаем кругом,

    И бегаем кругом.

    Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

    Воспитатель: А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет Солнышко.

    Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о солнышке «Мамино - солнышко».

     Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе в гости Солнышко и подружимся с ним.

    Воспитатель вместе с детьми пишет приглашение и на прогулке отправляет воздушный шарик с открыткой в небо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

    Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

    2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

    ⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты».

    Непосредственно образовательная деятельность по  развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1. Закреплять умение различать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

    Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....