Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_dlya_kukly_mashi_razvitie_rechi.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему
«Одежда для куклы Маши»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Белогривцева Ольга Ивановна
Москва 2019
Цель: познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды.
Образовательные задачи:
1. Уточнить представление детей об одежде
2.Закрепить названия одежды.
3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
4.Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Активизация словаря детей.
5. Расширять словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по теме «Одежда.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Прививать детям доброту.
4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
Речевой материал:
Загадки
Картинки с различными видами одежды.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Игра «Большая стирка»
Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»
Оборудование:
- Куклы в различной одежде.
- Одежда для куклы Маши (осенне-зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, пальто, варежки, шарф, ботинки.
- Картинки с изображением различной одежды.
- Разрезные картинки - половинки одежды.
- Картинки «Найди лишний предмет».
- Бумажные куклы с одеждой.
- Сундучок.
- Загадки.
- Волшебный мешочек.
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки !»
Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.
(Дети наблюдают за происходящим на улице
Затем садятся на стульчики).
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Кукла что то шепчет на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла по секрету сказала, что у неё был волшебный сундучок, который ей для нас передала добрая сказочная фея, но злой волк отобрал его по дороге и куда то спрятал. Давайте его найдем.
(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель открывает сундучок, там письмо.
Ребята здесь, какое то письмо лежит, ну ка я прочитаю, да это же загадка, нам нужно её срочно отгадать, чтобы помочь кукле Маше.
Загадка про одежду:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель:
Правильно, это загадка о самых разных вещах,
которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.
Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).
Дети: Мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша с собой в сундучке. Что же там спрятано? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Ребята, кукла наша так замёрзла, что растерялась и потеряла всю свою одежду. Давайте с вами ей поможем и поиграем в игру «Найди половину одежды», которая поможет нашей кукле Маше найти свою одежду.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соединитесь вместе, и скажите, что за предмет одежды у вас получился.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у кого получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились.
Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, какой то непонятный шифр.
Давайте поможем кукле Маше с ним справиться.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).
перед вами на картинке разная одежда, но есть предметы не одежда. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Виолетта назови. Почему? Мяч — не одежда.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловки
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.
– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Приступаем к работе.
Дид. игра «Собери и наряди куклу
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Маши.
Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух ....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...