Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voti_osen_nastupila.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                  Школа №1155                                                                                                                                                                                                                                                                                

                      Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе на тему

                         «Вот и осень наступила»

                                                       Подготовила:

                                                      воспитатель младшей группы

                                                      Мурачева Светлана Викторовна

                                  Москва 2020

Задачи:

Образовательные:

«Познавательное развитие»

-Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе

-Дать представление о фруктах и овощах, где они растут (в саду, огороде)

-Вводить в активный словарь детей имена прилагательные (сочный, спелый, сладкий, кислый, румяны

-Уточняем и закрепляем в памяти детей название цветов ( красный, желтый, зеленый), формы(круглый), величины( большой, маленький)

«Речевое развитие»

-Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух (распознавать близкие по звучанию слова «мышка» и «мишка»

-Отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации

Развивающие

-Развивать любознательность память и мышление

-Развивать умение отвечать на вопросы

-Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия

-Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную

Воспитательные

-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности

-Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги( дубовые, кленовые, березовые), корзинки, игрушки- мышка и мишка, кукла Маша

Ход занятия

К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какой у нее букет из листьев

Педагог предлагает детям отгадать загадку

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд,

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд (Осень)

Кто догадался, что это? ( ответы)

Правильно, это осень. В природе наступила осень. Она окрасила листочки в разные цвета. Вот сейчас мы и поговорим  об осени и поиграем.  

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: березовые, кленовые, дубовые) (ответы)

-Какого они цвета? ( красные, желтые, зеленые)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью? (сбрасывают листву)

-Как называется такое явление?  (ответы) Конечно, листопад. Давайте соберем листочки в корзину. Возьмите их .Какой у тебя листочек, с какого дерева?( березовый, кленовый, дубовый )                                                            -Молодцы

Что мы можем сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветренная, хмурая)

-А,  какие приметы осени вы еще знаете? ( идет дождь, холодно, листья пожелтели, дует ветер)

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер северный подул: «С- с- с-с » (дуем)

Все листочки с веток сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились ( помахать руками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап кап-кап! ( постучать пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по ладошке левой руки)

Листья все на сквозь пробил ( постучать кулачком правой руки по ладошке левой руки)

Молодцы, хорошо поиграли.

-Ребята, а что еще происходит осенью?  Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Дидактическая игра

 «Урожай»

-Какой урожай собирают люди? (овощи и фрукты)

А сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты (предварительно разложив овощи и фрукты, корзинки)

Ой, что здесь произошло, кто разбросал овощи и фрукты из корзинок и перемешал их? Какой ужас

Вы поможете собрать и разложить овощи и фрукты по корзинам

Тогда в корзину с красным батником мы положим фрукты .а в корзину с синим бантиком положим овощи( рассматриваем собранный урожай)

Игра «сладко и кисло»

   Мы сейчас поиграем в игру.  Скажите, какие бывают фрукты по вкусу? (сладкие и кислые)                                                                                                                              Попросите детей отгадать по вашему выражению лица, какой из этих фруктов вы сейчас попробовали на вкус. Для этого сморщите лицо, изображая, что вам очень кисло, а затем скажите:

 Затем попросите малышей изобразить лицо человека, который без сахара съел лимон.                                                                                        

 Предложите детям всем вместе сыграть в игру «Сладко и кисло». Правила следующие: если вы назовете сладкий фрукт—дети должны улыбнуться, а если кислый — поморщиться.

Произносите названия фруктов в следующей последовательности: «Груша, лимон, слива, виноград, лимон, яблоко, лимон, апельсин».

Постучите по столу и скажите: «Кто стучится?»

Затем поставьте на стол игрушечного мишку. Спросите детей, кто к нам пришел? И получив ответ скажите за медведя низким                     голосом Э-Э

Положите на стол возле мишки яблоко. Скажите «Вот тебе мишка самое спелое яблоко»

Вновь постучите по столу. Поставьте на стол игрушечную мышку. Спросите детей , а это кто к нам пришел? И получив ответ скажите тоненьким голосом (пи- пи-пи) Вот тебе мышка самая спелая груша

Кто больше мышка или мишка ( мишка), а кто меньше – мышка или мишка .Каким голосом говори мышка? (Пи-пи-пи)

Чем мы угостили мишку? (яблоком) , а чем мышку- грушей

Как мишка скажет спасибо Э-э-э!, а как мышка! Пи -пи-пи. Уберите со стола зверей и оставьте только фрукты

Скажите, какая груша ( желтая, сладкая,  сочная, ароматная),а какое яблоко ( румяное,  большое, круглое, сладкое)

Помочь детям в подборе слов-признаков.

В заключении у детей     спросить  ,какие овощи и фрукты они любят больше всего.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила"

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...