Главные вкладки

    ⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»
    «Речевое развитие»
    Задачи:
    Образовательная область  «Познавательное развитие»:
    Закрепить знакомые сказки.
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
    Образовательная область «Речевое развитие»:
    Развивать мышление, память, воображение, речь.
     
    Методы и приемы:
    - практические – игровые ситуации.
    - наглядные – рассматривание иллюстраций к сказкам. 
    - словесные – чтение русских народных сказок.
    Материалы и оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали-знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
    Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
    Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
    Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
    Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
    Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 
    Восприятие
    (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
    Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
    Элементарный бытовой труд
    (в помещении и на улице)
    - Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
     
    Логика образовательной деятельности
     
    Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
    1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и говорит, что нам пришла посылка, а в ней письмо:
    "Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц). Дети отгадывают загадку и слушают как воспитатель читает письмо. Дети откликнулись на просьбу помочь Зайцу найти корзину.
    2 Воспитатель находит листочек с заданием и загадывает загадки. Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. Дети узнали, что отгадки это названия русских народных сказок.
    3 Воспитатель предлагает провести физминутку. Дети делают физминутку, повторяют движения за воспитателем. Дети сняли напряжение и расслабились.
    4 Воспитатель находит следующий листочек с заданием и просит детей по иллюстрациям угадать сказки. Дети угадывают по иллюстрациям сказки. Дети научились сопоставлять увиденное с услышанным рассказом.
    5 Воспитатель находит листочек с заданием, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой». Дети по словам которые произносит воспитатель угадывают из какой сказки герой. Дети повторили героев русских народных сказок. 
    6 Воспитатель находит последний листочек с заданием, в котором «Игровая ситуация – составь предложение». Воспитатель вручает всем по медали «Знаток сказок» и предлагает нарисовать одного сказочного персонажа. Дети составляют предложения и находят корзину. Затем рисуют одного сказочного персонажа. Дети закрепили знания о русских народных сказках.
     
    Итоговое мероприятие: выставка рисунков сказочных персонажей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    • Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи 1 младшей группы

    Тема: «Любимые сказки»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Речевое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Закрепить знакомые сказки.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    • Развивать мышление, память, воображение, речь.

    Методы и приемы:        

    - практические – игровые ситуации.

    - наглядные – рассматривание иллюстраций к сказкам.

    - словесные – чтение русских народных сказок.

    Материалы и оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали-знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и говорит, что нам пришла посылка, а в ней письмо:

    "Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).        

    Дети отгадывают загадку и слушают как воспитатель читает письмо.

    Дети откликнулись на просьбу помочь Зайцу найти корзину.

    2

    Воспитатель находит листочек с заданием и загадывает загадки.

    Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

    Дети узнали, что отгадки это названия русских народных сказок.

    3

    Воспитатель предлагает провести физминутку.

    Дети делают физминутку, повторяют движения за воспитателем.

    Дети сняли напряжение и расслабились.

    4

    Воспитатель находит следующий листочек с заданием и просит детей по иллюстрациям угадать сказки.

    Дети угадывают по иллюстрациям сказки.

    Дети научились сопоставлять увиденное с услышанным рассказом.

    5

     Воспитатель находит листочек с заданием, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой».

    Дети по словам которые произносит воспитатель угадывают из какой сказки герой.

    Дети повторили героев русских народных сказок.

    6

    Воспитатель находит последний листочек с заданием, в котором «Игровая ситуация – составь предложение». Воспитатель вручает всем по медали «Знаток сказок» и предлагает нарисовать одного сказочного персонажа.

    Дети составляют предложения и находят корзину. Затем рисуют одного сказочного персонажа.

    Дети закрепили знания о русских народных сказках.

    Итоговое мероприятие: выставка рисунков сказочных персонажей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

    Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

    Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ

    Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)...