⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Закрепить знакомые сказки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать мышление, память, воображение, речь.
 
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации.
- наглядные – рассматривание иллюстраций к сказкам. 
- словесные – чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали-знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
 
Логика образовательной деятельности
 
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и говорит, что нам пришла посылка, а в ней письмо:
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц). Дети отгадывают загадку и слушают как воспитатель читает письмо. Дети откликнулись на просьбу помочь Зайцу найти корзину.
2 Воспитатель находит листочек с заданием и загадывает загадки. Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. Дети узнали, что отгадки это названия русских народных сказок.
3 Воспитатель предлагает провести физминутку. Дети делают физминутку, повторяют движения за воспитателем. Дети сняли напряжение и расслабились.
4 Воспитатель находит следующий листочек с заданием и просит детей по иллюстрациям угадать сказки. Дети угадывают по иллюстрациям сказки. Дети научились сопоставлять увиденное с услышанным рассказом.
5 Воспитатель находит листочек с заданием, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой». Дети по словам которые произносит воспитатель угадывают из какой сказки герой. Дети повторили героев русских народных сказок. 
6 Воспитатель находит последний листочек с заданием, в котором «Игровая ситуация – составь предложение». Воспитатель вручает всем по медали «Знаток сказок» и предлагает нарисовать одного сказочного персонажа. Дети составляют предложения и находят корзину. Затем рисуют одного сказочного персонажа. Дети закрепили знания о русских народных сказках.
 
Итоговое мероприятие: выставка рисунков сказочных персонажей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи 1 младшей группы

Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Закрепить знакомые сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать мышление, память, воображение, речь.

Методы и приемы:        

- практические – игровые ситуации.

- наглядные – рассматривание иллюстраций к сказкам.

- словесные – чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали-знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и говорит, что нам пришла посылка, а в ней письмо:

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).        

Дети отгадывают загадку и слушают как воспитатель читает письмо.

Дети откликнулись на просьбу помочь Зайцу найти корзину.

2

Воспитатель находит листочек с заданием и загадывает загадки.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Дети узнали, что отгадки это названия русских народных сказок.

3

Воспитатель предлагает провести физминутку.

Дети делают физминутку, повторяют движения за воспитателем.

Дети сняли напряжение и расслабились.

4

Воспитатель находит следующий листочек с заданием и просит детей по иллюстрациям угадать сказки.

Дети угадывают по иллюстрациям сказки.

Дети научились сопоставлять увиденное с услышанным рассказом.

5

 Воспитатель находит листочек с заданием, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой».

Дети по словам которые произносит воспитатель угадывают из какой сказки герой.

Дети повторили героев русских народных сказок.

6

Воспитатель находит последний листочек с заданием, в котором «Игровая ситуация – составь предложение». Воспитатель вручает всем по медали «Знаток сказок» и предлагает нарисовать одного сказочного персонажа.

Дети составляют предложения и находят корзину. Затем рисуют одного сказочного персонажа.

Дети закрепили знания о русских народных сказках.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков сказочных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»ВведениеНаправление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область:...