Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Рыжова Татьяна Викторовна

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                     ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании

                 детей младшего дошкольного возраста.

                « Путешествие  с капелькой».

    Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_kapelki.docx13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании

                 детей младшего дошкольного возраста.

                « Путешествие  с капелькой».

    Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество

    Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

    « Художественная литература». « Музыка». «Социализация».

    ЗАДАЧИ:  

    познание:  - формировать представление о явлениях неживой природы

                            ( туча, дождик, солнышко ) ;

                         - расширять представление о свойствах воды;

    Коммуникация:  -  развивать  речевую активность, побуждать детей

                                      Вступать в диалог;

                                     - обогащать словарь по теме;

    Художественная литература:

                                   - поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,

                            загадывать загадки

    Музыка:       - развивать умение эмоционально передавать музыкальный

                               текст и движения в играх и танце;

    Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам

                                     взаимодействия со сверстниками

                            Методы и приемы:

    -  практические: игры с движениями « Тучка на колесах».

    « Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,

    - словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;

    - наглядные: рассматривание тучки, солнышка;

    Материалы и оборудование:

    Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .

                                  ЛОГИКА НОД :

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

    Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.

    Вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Капелька приглашает детей в гости к солнышку.

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

    Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.

    Игра с движениями « Тучка на колесах».

                                   Эта тучка на колесах дождь по городу везет

                                    Станут чистыми дороги, если тучка их польет.

    Дети подходят к стене, на которой висит тучка,  она спрятала солнышко.

    Капелька предлагает позвать солнышко.

    Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».

                                   Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,

                                   Твои детки плачут, по камушкам скачут.

    Солнышко выглядывает из-за тучки.

    Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

                               Здравствуй, небо голубое!

                               Здравствуй, вольный ветерок!

                               Здравствуй, маленький дубок!

                              Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!

    Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:

    « Белая вата плывет куда-то?» / туча /

    « Кто всю ночь по крыше бьет?

    Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /

    « Солнышко ясное, нарядись!

    Солнышко красное – покажись!

    Платье алое надень, подари нам красный день!»

     

    « Вот как солнышко смеется

    И под этим солнышком всем нам весело живется!»

    « Золотое яблочко по небу катится,

    Всем улыбается

    А лучи очень – очень горячи / солнышко /

    Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .

    Танец с лучиками.

    Капелька приготовила детям сюрприз:

    Опыт: В  бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды

    Капелька благодарит детей за внимание.

    Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.

    Дети возвращаются в детский сад.

                 Игра с движениями « По ровненькой дорожке».

                           По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.

                            Шли-шли, шли-шли

                             И в садик пришли!

    ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?

                 У кого мы были в гостях?

                                       

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

    Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

    Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...