Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карякина Татьяна Владимировна

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говорили об известных людях города Белгорода. Занятие проведено в виде увлекательного рассказа о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия по родному городу.24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода, о его прошлом и настоящем.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.

Воспитывающие: воспитание интереса к достопримечательностям города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру. Образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое», «Коммуникативное», «Социально — коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Презентация «Путеществие по городу Белгороду». Карта РФ. Мягкие модули для строительства автобуса. Символика для проведения рефлексии.

Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель обращает внимание на карту России.

Воспитатель - Посмотрите, что это (карта) Да это карта России нашей большой Родины.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель - Дети, бывает большая Родина, а бывает малая. Наша большая Родина это (Россия). А значит мы кто? (Россияне)

Стихотворение читает  Егор

Взгляните на карту Великой России

На ней вы найдёте наш город родной

Душой мы и сердцем его полюбили

И он нам дороже любых городов.

Воспитатель: -Вот эта точка наша малая родина, наш любимый город. А вы знаете, как он называется? (Белгород), значит мы кто?(белгородцы) жители одного из самых красивых городов России. Один из тысяч городов России

Поиграем в игру «Закончи предложение».

1.Мы живем в городе…. (Белгород).

2. Почему город Белгород так назван? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)

3. Жители города называются… (Белгородцы).

4  Наша страна.. (Россия) .

5. Столица России… (город Москва) .

6. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу, мы будем туристами. Кто такие туристы? (ответы детей) Туристы это люди, которые много путешествуют и узнают много нового о разных городах, странах, изучают природу. А я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (ответы детей) Тот, кто руководит экскурсией, показывает достопримечательные места, сопровождая показ необходимыми объяснениями. 

Давайте начнем нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе? (На автобусе, на машине.)

Воспитатель – правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы сможем это сделать? (ответы детей)

Под музыку дети конструируют автобуса из мягкого модуля.

Воспитатель – Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Пристегиваем ремни безопасности. Теперь мы можем отправляться

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель - Дети, много лет назад наш город был маленький и дома в нём были небольшие одноэтажные, по улицам города ездили телеги, запряжённые лошадьми и только кое-где видны высокие здания (Слайд 1) А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор. Он и сейчас стоит в городе, хотите пойти на экскурсию по городу и посмотреть, как выглядит собор сейчас? Идёмте.

Поисковый этап

Выглядит он теперь вот так (Слайд 2)

-Дети. А кто знает, что такое собор? (Это церковь) А рядом с собором находиться площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (Слайд 3) Что же ещё есть на площади? Вот Драматический театр. ( Слайд 4) Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина. Вот его памятник.(Слайд 6)

Рядом монумент «Огонь Вечной Славы». (Слайд 7) Огонь здесь горит днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным Огнём.

Кому посвящён этот памятник? (Воинам, павшим в Великой Отечественной войне). Есть ещё памятники в городе Белгороде, посвящённые павшим воинам. (Слайд 8)

Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о погибших за Родину героях) Дети, а вы знаете, что такое «минута молчания»(Нужно стать ровно, наклонить голову и помолчать)

Минута молчания (звучит музыка)

Ребята, мы продолжаем экскурсию, а сейчас физ. минутка (Слайд 9)

Физкультминутка «Мы по городу идём»

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениям

Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь с фонтаном – это три,

Если хочешь – посмотри.

Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – это бассейн,

Девять – это Храм

Магазин куда хожу

Очень город свой люблю!

-А сейчас мы у здания Университета.(Слайд 10) Вы, наверное, его очень хорошо знаете. Были там с родителями, оно очень красивое, а около Университета стоит красивый фонтан. Рядом стоит Спорткомплекс Светланы Хоркиной. Если раньше мы говорили о знаменитых людях, которые жили давно, то С. Хоркина живет сейчас в Москве. Это знаменитая гимнастка, олимпийская чемпионка, родилась в г. Белгороде, она как и вы, ходила в детский сад, и  посещала уроки гимнастики.

А кто из вас ходит в Спорткомплекс Хоркиной. (Кира)

Кира  уже чемпионка, она выиграла две медали, вот такая она знаменитость. Вот видите, если хорошо заниматься, можно стать Олимпийским чемпионом и прославить наш город и страну, как Светлана Хоркина.

Идём дальше. А что это кто знает? (это парк культуры и отдыха)(Слайд 11)

Вы, ходили туда с родителями? Что вы там делали? (катались на каруселях)

Показ иллюстраций аттракционов. Хотите покататься на качелях – каруселях?

Станьте парами. Звучит музыка «Коробейники»

Игра «Карусель» 

На качелях я лечу

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я пою, смеюсь, кричу

Вверх-вниз, вверх-вниз. (3 раза, темп быстрее, быстрее, быстрее)

-Вот как мы высоко взлетали на качелях-каруселях, что мы увидели? (Река) (Слайд 12)

-Это набережная большой полноводной реки Северский Донец, на ней стоит наш город Белгород, а по городу протекает её приток, маленькая речка Везелица. Гости города очень любят гулять по набережной. Спустимся и мы к реке? И поиграем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, (руки на поясе)

Наклонились и умылись, (наклоны вперёд)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно. (дети плывут)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас, (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (круги руками, поочерёдно)

Все как один плывём как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой. (шагаем на месте.)

-Что мы видим по дороге (иллюстрации с видами стройки и новых зданий)(Слайд 13)

Наш город с каждым годом становится всё краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это всё делает(люди, строители) Да, человеческие руки и ум создали всё, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город. А теперь возвращаемся в детский сад.

Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. - Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу? Что мы видели? (Здания, площадь, памятники). По набережной, какой реки мы гуляли? (Везелица) А большая река как называется (Северский Донец) А где катались на качелях- каруселях (В парке культуры и отдыха) А теперь вспомните как называется наша большая Родина (Россия) И мы кто(Россияне) А малая родина (Белгород) И поэтому мы кто (Белгородцы)

С каким настроением вы вернулись  к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. (Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).

Частное дошкольное учреждение «Радуга»

Конспект

непосредственной

образовательной деятельности

по городу Белгороду

на тему «Мой родной город Белгород»

для детей старшего дошкольного возраста

на основе ФГОС ДО

                                                 

       Составитель:

            Карякина Татьяна Владимировна

Воспитатель старше-подготовительной группы

г. Белгород

 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...

Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»

Цель  работы -  формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Опыт работы на тему "Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом"

Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».Актуальность Актуа...

Самообразование «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе культурных традиций родного края»

Самообразование «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе культурных традиций родного края»...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...