Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.

                                                                                                                                                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида» Чувашская Республика город Ядрин

Квест – игра

«Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Сентябрь - 2020

Цель: 

  • Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.                                                                                                                                                 

Задачи:

  •  Углубить знания о правилах поведения на улице.
  •  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  •  Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  •  Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
  • Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов: С. Михалков «Светофор», «Самокат», Г.Титов «скверная история»,  Н. Кончаловская «Зебра», М.Гурина «Малышкин светофор»;
  • отгадывание загадок о дорожных знаках;
  • Сюжетно – ролевые игры «Пассажиры»,  «Службы спасения» и т.д;
  • Целевые прогулки по  улицам города;
  • Дидактические игры «Внимание, дорога!», «Поставь дорожный знак» и т. д;
  • Решение ребусов по ПДД.

Материал и оборудование:

  • Проектор, ноутбук, мультимедийная игра «Опасные дорожные ситуации»;
  • Набор предупреждающих знаков для игры «Собери целое из частей» (пешеходный переход, осторожно, дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено);
  • Дидактическая игра «Внимание, дорога!»;
  • Машины, кегли;
  • Ящик с замком и ключом, подарок и медаль «Знаток ПДД» для детей;
  • Письмо, 4 конверта с заданиями, маршрутный лист, (4 шт.).

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог-

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 (Я. Пишумов)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно догадались. Молодцы!

Раздаётся стук в двери. Входит почтальон и передаёт воспитателю конверт.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, нам почтальон принес письмо, на конверте написано «Для ребят из группы «Рябинка». Хотите почитать? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

" Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители Солнечного городка, очень просим вас о помощи, у нас беда. Незнайка утащил один дорожный знак, который очень необходим как для пешеходов, так и для водителей. Помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, нужно будет выполнить разные задания. За каждый правильный ответ вы получите часть потерявшегося знака. Если выполните правильно все задания, то в конце маршрута получите ключ.  Соберите части,  и вы узнаете «пропавший» дорожный знак. А ключом вы сможете открыть ящик, где вас будут ждать подарки, который мы приготовили для вас. Решить задания поможет маршрутный лист, по которому вы должны пройти. Желаем удачи»

Воспитатель: Ребята, нужно ли помочь жителям Солнечного городка (ответы детей).  Конечно, поможем. Предлагаю начать игру  с разминки. Слушайте внимательно.

Разминка «Вопрос – ответ».

1. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. Остановка.

2. По какой причине нельзя играть возле дороги?  Можно попасть под колеса.

3.Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? Автобус

4. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?    Регулировщика – да, а светофора – нет.                                       

5.Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? Мигает указатель поворота. 

6. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир

7. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? Большой

8. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

 Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

9. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой. Получите маршрутный лист, изучите его и определите, в каком направлении нужно двигаться.

Дети получают маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций.

Воспитатель: Обратите внимание: станции необходимо проходить в той последовательности, в которой они у вас прописаны. Игра начинается.

Дети  изучают карту, приходят к единому мнению и начинают поиски станций.

Станция 1 - Обозначена дорожным знаком «Пешеходный переход» (В методкабинете)

Воспитатель:  Как называется этот знак? Правильно назвали, молодцы! Этот знак такой надежный, он поможет вам дорогу перейти. Здесь ждет вас первое задание.

Задание 1 «Поставь дорожный знак» 

Проводится  дидактическая игра «Внимание, дорога!». Детям раздаются карточки с разными дорожными ситуациями и маленькие дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте. Вот вам первый конверт.

За выполнение задания дети получают  1часть дорожного знака в конверте.

Станция 2 - Обозначена дорожным знаком «Осторожно! Дети»  (В музее «Чувашская изба»).

Воспитатель: Мы добрались до…какой станции? (ответы детей). Где можно увидеть эти знаки? Для кого они предназначены? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти знаки говорят: Водитель, будь внимательным - «Близко школа, детский сад!». На этой станции ждет вас следующее испытание. Игра называется «Собери целое из частей».  Вам нужно будет собрать части в одно целое,  назвать  какой это знак и к какому виду относится.

Задание 2. «Собери целое из частей» (Разрешающие знаки для пешеходов)

Дети проходят в кабинет, где на столах разложены части  предупреждающих дорожных знаков, и начинают собирать  их.

Воспитатель: Кто готов ответить?  (Дети по очереди начинают называть дорожные знаки). Молодцы, и это испытание вы прошли.

За выполнение задания дети получают 2часть дорожного знака в конверте.

 Воспитатель: Двигаемся дальше.

Станция 3- Обозначена дорожным знаком «Дорожные работы»  (В спортивном зале).

Воспитатель: Мы добрались до спортивного зала.  А какой знак здесь стоит перед входом? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. Запомните, что треугольные знаки в  красном ободке предупреждающие, и  призывают вас быть  внимательными. А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный  и аккуратный водитель. Поиграем в игру.

Задание 3. «Извилистая дорога»

Воспитатель: Перед вами извилистая дорога. Надо проехать не наезжая на конусы, Осторожно объезжать в конце и вернуться так же обратно.

Дети делятся на две команды и по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают  3часть дорожного знака в конверте.

Станция 4 - Обозначена дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено» (В музыкальном зале)

Воспитатель: Какой это знак? Предупреждающий или запрещающий? (ответы детей). Правильно. Для безопасности на дороге, нужно знать этот знак.

Воспитатель: А сейчас последнее  задание. Посмотрите на экран, и отметьте те ситуации, где дети  нарушают правила.

Задание 4. "Найдите нарушения дорожных правил" (На проекторе картины с разными дорожными ситуациями) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично вы с заданием справились. Вот вам последний конверт.

За выполнение задания дети получают  4 часть дорожного знака в конверте.

Воспитатель: Теперь открываем конверты и посмотрим, какой же знак украл Незнайка.

 (Дети собирают части знака. У них получается светофор).

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (воспитатель обобщает ответы детей). Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. 

Воспитатель:  Ну, что, ребята, вот и закончилось наше путешествие в городе дорожных знаков.

 Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот вам обещанный ключ (Дети открывают ящик)

Воспитатель: А вот и подарок, который для вас приготовили жители Солнечного городка.

(Настольная игра по ПДД, медали «Знаток дорожного движения и сладости).

Воспитатель: Оказывается, жители Солнечного городка  хотели, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что  вы всегда будете соблюдать правила на улицах города. 
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»

Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием ИКТ (интеллект карт) для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания дет...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...