Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием ИКТ (интеллект карт) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Королькова Татьяна Михайловна

Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;

2. Формировать знания у детей о нашей стране;

3.Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;

4.Развивать внимание, умение слушать;

5.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_rodina_moya_rossiya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

с использованием ИКТ (интеллект карт)

для детей старшего дошкольного возраста

                      Автор: Воспитатель  Королькова Татьяна Михайловна

2022

Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;

2. Формировать знания у детей о нашей стране;

3.Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;

4.Развивать внимание, умение слушать;

5.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

  1. Работа над долгосрочным проектом « Моя Россия»
  2. Беседы о родной стране – России;
  3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
  4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
  5. Рассматривания различных иллюстраций народные символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
  7. Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;
  8. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход игры

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Воспитатель:  У нас сегодня необычная квест-игра, она называется «Родина моя - Россия». Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе? 7.  Давайте, мы с вами их перечислим! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Вот, такая огромная страна! Главная задача квест-игры: собрать интеллект карту, но для этого мы должны пройти маршрут и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы начинаем нашу квест – игру. Возьмите все по шарику (смятая в комок бумажная салфетка), разверните и посмотрите, кому из вас попалась подсказка. Это цифра 1.Правильно ребята! Первое задание: «Я спрошу. А ты ответь!» Сейчас мы с вами ответим на вопросы.

1.Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия

2.Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва

3.Как называются люди, живущие в России? Дети: Россияне

4.Кто является президентом России? Дети:  Путин В. В.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы! Давайте мы с вами прикрепим фото нашего президента, столицу Москву (Красная площадь) магнитом на доску, где в середине нашей будущей интелект карты уже изображена наша огромная страна. ( Географическая карта России).

Воспитатель: Следующее задание «Назови государственные символы». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?        

Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель: что обозначают эти цвета? (ответы детей).

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет – символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Послушайте стих

Три полоски это неспроста

Синяя полоска – мир и чистота

Куполов наряды, радости, чудес

Красная полоска – подвиги солдат

Что свою Отчизну от врагов хранят

Он страны Великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг.

Воспитатель: Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.

Воспитатель зачитывает стих

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Следующий символ это гимн, послушайте отрывок из гимна! Гимн слушают стоя!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подойдем к столу! Здесь лежат два конверта, значит, 2 задания, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счету).  

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.

Воспитатель: задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом).

Задание 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом). Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания).

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Молодцы, и с этим заданием вы справились, и  картинки с государственными символами тоже прикрепим на доске.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы про родину. ( дети рассказывают пословицы).

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот защитник и герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родину-Мать учись защищать.

Береги Землю любимую как маму.

Где родился. Там пригодился.

Воспитатель: Я достаю следующую подсказку из конверта (на ней изображен сундук). Давайте мы с вами его найдет в нашей группе! А в нем подсказка!

Воспитатель: нашли. Молодцы! Давайте посмотрим, что там в сундучке?

Сокровища, полный сундук сокровища! А сокровища – это то, чем богата наша земля! Подумаем – это реки  и озера, это богатый растительный и животный мир (лес и животные). Воспитатель прикрепляет на доску картинку с лесом.

- Ребята. А зачем нам нужен лес? Какую он несет пользу?

Дети: Лес полезен. Он очищает воздух на нашей планете. Лес – это наши легкие.

Воспитатель: А для чего еще нужен лес? Что изготавливают из дерева? Ответы детей.

Молодцы вы правильно ответили. Прикрепляем картинки с изображением бумаги и мебели, посуды из дерева, матрешки на магнитную доску.

- А кто живет в лесу. Каких животных вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Есть еще редкие животные, т.е. исчезающие виды, которые занесены в Красную книгу. Это Уссурийский (амурский) тигр, красный волк, беломордый дельфин, снежный барс, пятнистый олень, горный баран.

Прикрепляю картинки с животными на доску.

-Молодцы ребята. А вот чтобы выполнить следующее задание вам необходимо пойди по стрелкам.

Следующее задание называется Праздники, а какие праздники отмечает наш народ и мы с вами? Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что за праздник!

  1. День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!
  2. День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?
  3. День России. Когда он отмечается?
  4. День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш с вами земляк – Ю.А. Гагарин. И в честь этого бесстрашного человека город, в котором он родился, назвали Гагарин. Ребята и эти все картинки мы свами прикрепим к доске, это тоже относится к нашей стране.

Воспитатель: Конверт Поиграй-ка Чтобы угадать этот народный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас на столе лежит одна картинка, разрезанная на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры  по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится народный символ России.

(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).

Дети: Матрешка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрены. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей – верхней и нижней.

Воспитатель: Матрешку любят приобретать туристы, ка драгоценный сувенир – памятная кукла. Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно, а выточил первую русскую матрешку токарь- игрушечник Василий Звездочкин.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И последнее задание, давайте мы с вами подойдем к книжной полке и найдем большую книгу Энциклопедию, откроем ее на 13 странице и увидим что же там? Это загадки. Отгадайте их.

1.Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

2.Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой, на косыночках горошки. Что за куколки… (Матрешки).

3.Чудесные сапожки согреют мигом ножки, и взрослые, и маленькие, носят зимой… (Валенки)

4.Белая рубашка, посредине пятачок, будто желтый светлячок…(Ромашка)

5.С липы, да лыко надрали, крепко, добротно связали. Всунули в них детки лапки: Эх, да и славные…(Лапти)

6. Он огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь…(Медведь)

Вот еще, сколько народных символов России. Давайте мы их тоже прикрепим на доске! Наша квест- игра подошла к концу, давайте подведем итоги! Посмотрим, какая получилась интеллект - карта и ответим на последние вопросы.

Воспитатель: Что такое родина?

1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем

2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники  и песни, Теплый вечер за окном

3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом

4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.

Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...

Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию "Родина - моя Россия"

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;Закреплять и обобщать знания детей о символах России;Познакомить детей с основными неофициальными символами России...