Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей   детей с  использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_dlya_metotob.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида «Детский сад «Пукане»

Чувашская Республика 

Конспект квест - игры по  О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему

с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


Воспитатель:

 первая квалификационная категория

Селиванова Н.В.

Ядрин - 2018

Цель:

Совершенствовать умения детей в различных техниках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

  • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

Коррекционно - развивающие:

  • Расширение и обогащение активного словарного запаса детей;
  • Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительный образ снежинок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные: 

  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.

Предварительная работа:

  • Наблюдение и  эксперименты со снегом;
  • Рисование снежинок по схеме и трафарету;
  • Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», стихотворение  Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»;
  • Рассказы  В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Калинина «Про снежный колобок». 

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент,  рассматривание и изучение карты, наводящие и уточняющие  вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей.

Материалы  и оборудование:

  • Иллюстрация с изображением снежинок; альбомные листы формата А4, штемпельная подушка, скомканная бумага, поролоновая губка, ватные палочки, клей ПВА с дозатором  на каждого ребенка. Тазик с крупой, разрезная картина с изображением акварельной краски, цветная соль синего цвета, карточка «Четвертый лишний», влажные салфетки для рук, искусственная елка, прищепки для закрепления снежинок на елке. Мольберт, гуашь белого цвета, акварельная краска, восковой мелок белого цвета, короб с сюрпризом для детей, волшебная палочка, письмо, карта.

Структура НОД:

Воспитатель  и дети  стоят у двери, здороваются с гостями

(Предлагаю детям сесть за столы).

I. Водная часть: 

Воспитатель:

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу:

Будет интересно!

Воспитатель: Дети, посмотрите на мольберт. Как вы думаете, что здесь нарисовано? Что они вам напоминают? Давайте попробуем и с другой стороны дорисовать такие же линии. Кто хочет?

Пока ребенок рисует, я объясняю, что все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Проводим линии мелом от центра к уголкам, одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо в сторону. А потом украшаем длинные  лучики . Рассматриваем несколько образцов. 

Воспитатель: Вот какая красивая снежинка у нас получилась. Вам нравится?

Дети: Да

 Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его.

(Читаю стихотворение С.Баруздина «Зима снегами  вьюжится»).

Зима снегами  вьюжится

 С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

 У нашего окна.

Как будто звезды искрами

 Рассыпались кругом.

Несутся серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут.

За стеклами проносятся

На улицу зовут.

(Обсуждение стихотворения).

Воспитатель: Какое время года описывается? С чем сравнивает поэт снежинки? Какие снежинки? (Серебристые, лучистые, снежные, искрящиеся и т. д). Такие красивые снежинки мы сегодня с  вами будем рисовать.

 (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Может кто – то из гостей опоздал? Пойду, посмотрю.

Заношу в группу искусственную елку. Рассматриваем ее  и находим снежинку с запиской.

Воспитатель: Интересно, кто здесь оставил елку? Посмотрите, дети, что это на елке?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А там еще записка. Интересно, кто же нам пишет? Прочитаем и тогда узнаем отправителя елки.  Слушайте внимательно.

(Беру записку и читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мороз Иванович. Решил я укутать снежным белым покрывалом  к зиме все деревья и кусты. Да вот беда, не успеваю я один. Может, вы мне поможете укутать эту елочку снежинками? (Спрашиваю у детей согласие) А  если вы согласны,  я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будете искать  необычные снежинки, которые я раскидал в группе. Но у меня условие – рисовать, не используя кисточку.  Отправляю  карту, где указан путь к тайникам   с заданиями.  Выполнив их,  в конце игры вы найдете короб с подарками и кисточками от меня. А еще  ключ к нему, чтобы его открыть. Удачи вам. Мороз Иванович».

Воспитатель: А где же ключ с картой,  давайте поищем.

Дети находят  карту и ключ.

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь Морозу Ивановичу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на эту карту, на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.

(Дети изучают карту, определяют – они спрятаны в группе и называют обозначенные остановки).

II Основная часть:

Воспитатель: Какая первая остановка?

 Дети: Уголок природы.

Находим  в уголке на полке альбомные листы и конверт с загадкой про соль.

Воспитатель: Тут загадка для вас, послушайте и дайте  ответ:

Отдельно, я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (Соль).

Воспитатель: Правильно, а что мы с ней будем делать.

Дети: Рисовать снежинки.

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите соль

Дети находят окрашенную соль.

Воспитатель: Наша соль превратится в необычную снежинку. Что еще нам понадобится для этого?

Дети: Клей.

Воспитатель: Ну, что, начнем  творить. 

Я снежинкой волшебной взмахну

И подружку-снежинку   на листочке найду.

Оказываю индивидуальную помощь, если она нужна. Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

Воспитатель: Снежинки получились очень красивые. Нас ждет следующее задание.

Изучаем карту и идем к следующей остановке. Находим  в изобразительном уголке на полке альбомные листы, где заранее нарисовали восковым мелком снежинки и конверт с разрезной карточкой.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Соединить между собой части картины.

Дети выполняют задание, получается изображение акварельной краски.

Воспитатель: Что у вас получилось? Как же она поможет нам нарисовать снежинки? А что еще нам понадобится? Ведь у нас нет кисточек.

 Дети: Акварельная краска. Еще нам нужна  губка.

Из предметов на столе, дети выбирают поролоновую губку и мисочку с краской. Вспоминаем прием рисования.

Воспитатель: Начинаем творить. 

Я снежинкой волшебной взмахну

И подружку-снежинку на листочке найду.

Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать губкой.

Дети: Да.

Воспитатель: Но  нас ждет следующее задание.

Изучаем карту и идем к следующей остановке. Находим  в уголке  ПДД у  макета светофора на полке альбомные листы, где заранее  в форме снежинки приклеен малярный скотч и тазик с крупой.

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится,  чтобы нарисовать эту снежинку.

Дети предлагают свои варианты. Если затрудняются, подсказываю, где можно найти.

Воспитатель: Может, подсказка спрятана в тазике. Давайте поищем.

Находим скомканный комок бумаги. Вспоминаем прием рисования – оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Для чего это бумага?

Дети: Чтобы оставлять оттиск на бумаге и  закрасить ее.

Воспитатель: Правильно, идем творить дальше. Интересно, какая же  снежинка у нас получится,?

Я снежинкой волшебной взмахну

И подружку-снежинку на листочкее  найду.

Из предметов на столе, дети выбирают скомканную бумагу и используя штемпельную подушку с пропитанной гуашью, начинают рисовать. Когда бумага вся закрашена, начинаем отклеивать малярный скотч. Помогаю затрудняющимся детям.

Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать бумагой, ребята? 

Дети: Да.

Воспитатель: Интересная снежинка получилась. Продолжим наши поиски.

Изучаем карту и определяем, где находится следующий тайник. В книжном уголке находим альбомные листы и дидактическую карточку «Четвертый лишний». Среди школьных принадлежностей  лишним выделяем  ватную палочку. Прошу детей обосновать свои ответы, почему она лишняя.

Воспитатель: Приступаем к творчеству.

Я снежинкой волшебной взмахну

И подружку-снежинку на листочке  найду.

Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот, ребята, закончилась наша игра. Как вы думаете,  мы справились с заданием и   просьбой Мороза Ивановича? Посмотрите на нашу елку. Мы укутали ее снежинками. Теперь она не замерзнет в зимнюю стужу.  Она вам нравится? Какая она стала?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Всем спасибо, все молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Что мы с вами рисовали?  Вам понравилось искать снежинки?  Какой метод  рисования вам больше всего понравился? Чем  рисовали  вместо кисточек? 

Дети перечисляют - соль, клей, поролон, скомканная бумага, ватная палочка.

Подвести к выводу, что можно рисовать и без кисточки.

Воспитатель: Осталось только найти тайник,  где Мороз Иванович оставил для вас подарок и кисточки. Посмотрите, куда ведут эти стрелки?

Дети: Стрелки уходят за дверь. Значит, короб находится там.

За дверью находим короб, открываем его ключом  и находим подарки от Мороза Ивановича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебные кисточки» по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Ребёнок познаёт мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Изобразительное искусство распологает разнообразием материалов и...