Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Слизкина Анна Борисовна

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рассчитана на детей старшего возраста. Материал распределен с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и расположен от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_programma.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Рассчитана на детей  старшего  дошкольного возраста.

Уже с раннего возраста ребенок начинает чувствовать красоту окружающего мира. У него появляется чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведение искусства, богатство родной природы. Большое значение в формировании личности ребенка имеют разнообразные виды художественного творчества. Использование нетрадиционных способов рисования, может играть далеко не последнюю роль в развитии ребенка. Нетрадиционные техники рисования могут быть наиболее интересны и увлекательны для детей, так как предоставляют неограниченные возможности для выражения эмоций и впечатлений об окружающем мире.

Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Так, например, каждому ребенку будет интересно рисовать собственной ладошкой, мыльными пузырями, ставить кляксы на бумаге и превращать их в забавные рисунки. Несомненно, полезны и приятны для ребенка тактильные ощущения, которые он получает при работе с крупой, семенами растений, песком, различными видами бросового материала.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рассчитана на детей старшего возраста. Материал распределен с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и расположен от простого к сложному.

Программа рассчитана на 1год с режимом проведения 2 раза в неделю с сентября по май. Длительность - 25-30 минут в старшей группе.

Общее количество учебных часов –

Актуальность программы.

- Обусловлена необходимостью воспитывать умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать чувство художественно - эстетического вкуса, творческую активность и целеустремленность.

Цель программы:

- Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

• Обучать приемам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования.

• Развивать творческий потенциал детей через специально созданную развивающую среду.

• Научить детей работать с разнообразными нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности.

• Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке, используя различные техники рисования.

• Развивать пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.

• Формировать навыки коллективного творчества.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

• Способствовать развитию внимания и усидчивости.

Предполагаемые результаты освоения программы:

• Устойчивый интерес у дошкольников к нетрадиционным техникам рисования.

• Знание различных способов рисования.

• Умение использовать различные материалы в изобразительной деятельности.

• Умение создавать композицию, подбирая наиболее подходящие изобразительные материалы.

Формы организации работы с детьми

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций, рисунков, выполненных воспитателем.

• Знакомство с различными художественными материалами.

• Чтение стихов, загадок.

• Прослушивание музыкальных произведений.

• Подвижные, дидактические игры.

• Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

• Занятия по изобразительной деятельности.

Виды нетрадиционного рисования.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: 

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  • Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Оттиск пробкой.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

  • Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

  • Оттиск поролоном.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

  • Оттиск пенопластом.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

  • Оттиск печатками из ластика.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет,

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

  • Оттиск смятой бумагой.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  • Восковые мелки + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

  • Свеча + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

  • Маркеры + акварель.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: маркер, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует маркером на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в несколько цветов. Акварель может сливаться образуя красывае переходы.

  • Печать по трафарету.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

  • Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

  • Кляксография обычная.

Возраст: от пяти лет.         Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

  • Кляксография с трубочкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

  • Кляксография с ниточкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

  • Набрызг.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

  • Акварельные мелки.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

  • Тычкование.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

  • Отпечатки листьев.

Возраст: от пяти лет.         Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Граттаж

Возраст: от шести лет.

Материалы: подготовленная  плотная бумага (воск, гуашь или тушь), острый предмет  — скребок, пустая гелевая ручка с вынутым шариком из пера, нож, вязальная спица, пластиковая вилкой, зубочистка

Способ получения изображения: рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши (гуашь пачкается после высыхания). Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

  • Монотипия пейзажная.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Календарно - тематическое планирование

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

1 неделя

1.Рисунки из ладошки

«Цветочки на полянке»

(Н.В.Дубровская стр.4)

2. Рисунки из ладошки

«Корзина с грибами»

(А.В.Никитина  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.25)

2 неделя

1.Печать листьями

«Осень на опушке краски разводила»

(Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1.стр.5)

2. Рисование пальчиками.

«Ветка рябины».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.11.)

3 неделя

1. Раздувание краски.

«Осенние мотивы».

 ( Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.32.)

2. Кляксография.

«Весёлые кляксы».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.28.)

        4 неделя

1.Печать по трафарету

«Зачем человеку зонт»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.27.)

2.Восковые мелки + акварель.

«Осень в лесу»

Октябрь

1 неделя

1. Кляксография.

«Улетаем на юг»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.29.)

2.Рисование акварелью по мокрой бумаге.

«Разноцветный дождь»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.21.)

                                                                      2 неделя

1.Рисунки из ладошки

«Птичка»

(Н.В.Дубровская стр.4), (А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.15)

2.Монотипия

«Бабочка»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.79.)

3 неделя

1.Тычок жесткой полусухой кистью

«Ежик»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.33.)

2.Печать спичечным коробком

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.26)

4 неделя

1.Оттиск печатками из картофеля

«Мой любимый свитер»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.31.)

2.Монотипия

«Пейзаж у озера»

( Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.37.)

Ноябрь

1 неделя

1. Смешивание цветов.

«Цветик – семицветик».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.22.)

2.Рваная мозаика

«Полярная сова»

2 неделя

1.Кляксография трубочкой

«Мое любимое дерево осенью»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.37.)

2. Оттиск печатками из картофеля

 «Грибочки для ежика»

3 неделя

1.Рисование крупой (пшено)

«Витамины»

2.Штриховка

«Рыбки»

4 неделя

1.Тычок жесткой полусухой кистью

«Филин»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.57.)

2.Рисунки из ладошки

«Слон»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.34.)

Декабрь

        1 неделя

1.Рисование зубной щеткой, вилкой.

«Ветер по морю гуляет…»

2.Рисование ватной палочкой (тычок)

«Рыба»

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.48)

2 неделя

1.Монотипия

« Комнатный цветок»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.67.)

2.Рисование ватной палочкой (мазком)

«Зимний пейзаж»

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.45)

3 неделя

1. Фототипия – рисование свечой.

«Морозный узор».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.43.)

2.Печать по трафарету поролоном

«Лисичка-сестричка»    

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.43.)

4 неделя

1. Рисование солью

«Дед мороз»

(Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.38.)

2.Оттиск поролоном, рисование пальчиком.

«Елочка нарядная»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.47.)

Январь

        2 неделя

1. Техника выполнения витражей – клеевые картинки. 1 этап

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.53.)

2. Техника выполнения витражей – клеевые картинки. 2 этап

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.53)

3 неделя

1. Шаблонография.

«Рисуем по шаблону».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.68)

2.Рисуем крупой (манка, кукурузная кр. )

«Снеговик»

4 неделя

1. Ожившие предметы.

«Ожившая сказка».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.73.)

2.Рисуем из ладошки

«Зимний лес»

(А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.49.)

Февраль

1 неделя

1. Набрызги.

«Зимние напевы».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.5)

2. Рисование поролоном.

«Плюшевый медвежонок».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.17.)

2 неделя

1. Рисование штрихом.

« Колючая сказка».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр. 24.)

2. Аппликация в технике скатывания бумаги

«Черепаха»

(Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» стр.30)

3 неделя

1.Смешивание цветов

«Аквариумные рыбки»

2.Рисование пластилином

«Украшение»

4 неделя

1. Рисование нитками.

«Красивые картинки из разноцветной нитки».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.34.)

2.Восковые мелки + акварель

«Аквариум»

Март

1 неделя

1. Рисование музыки.

«Музыкальный рисунок».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.30.)

2. Рисование мятой бумагой

«Букет для милой мамочки»

2 неделя

1.Рисование ватными палочками

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.48)

2.Рисование в технике скатывания бумаги

«Весна»

3 неделя

1. Расчёсывание краски.

«Верблюд в пустыне».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.2. стр.11.)

2.Фототипия – рисование свечой (белым восковым мелком)

«Мы волшебники»

4 неделя

1.Рисование в технике фроттаж 1 этап

2. Рисование в технике фроттаж 2 этап

Апрель

1 неделя

1.Рисование акварелью по мокрой бумаге

«Рисуем сказку»

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.89)

2.Рисование нитками

«Угадай, что это?»

        2 неделя

1. Набрызг. 1 этап

«Космос»

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.71)

2. Набрызг. 2 этап

«Космос»

3 неделя

1.Рисование ватной палочкой в технике раздельный мазок.

«Птица дивная»

(А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» стр.45)

2. Рисунки из ладошки

«Цветочки в вазе»

(Н.В.Дубровская стр.5)

4 неделя

1.Рисование пластилином

«Радуга на небе»

(Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет стр.44)

2.Печать подручными материалами

«Украшение сумочки»

Май

1 неделя

1.Каракулеграфия

«Волшебный карандашик»

(Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1.стр.64)

2.Проступающий рисунок

«Праздничный салют над городом»

(Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1.стр.48)

2 неделя

1.Рисование полусухой жесткой кистью

«Одуванчики»

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.80.)

2.Рисование в технике Фроттаж

«Стрекоза»

3 неделя

1.Аппликация в технике скатывания бумаги

«Яблоня в цвету»

2.Рисование ватной палочкой (тычок)

«Черемуха»

(Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1.стр.16)

4 неделя

 1. Техника выполнения витражей – клеевые картинки. 1 этап

«Витражи для терема лета»

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.58.)

2. Техника выполнения витражей – клеевые картинки. 2 этап

«Витражи для терема лета».

 (Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч.1. стр.58)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...