"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Кружковая работа по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Волшебная палитра»

с детьми  подготовительной  группы №3

                                                     

                                                   

                                                     Воспитатель структурного

                                                          подразделения, реализующего

                                                                общеобразовательные программы

                                                   дошкольного образования

                                                         Кротова Наталья Леонидовна

                                                                                                 

  2015 г

Цель

  Развитие творческих, художественно–эстетических  способностей, творческого воображения детей; совершенствование навыков рисования; создание изобразительного продукта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи

1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.

2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

3. Обучить техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционных техниках рисования.

4. Развивать творческое воображение.

5. Формировать умение свободно владеть различными изобразительными материалами.

6. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, обогащать представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

7.  Обогащать представления детей о цвете и его оттенках.

8. Вызывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Результативность

• К моменту окончания работы кружка, дети знают множество различных  нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, фроттаж, тиснение, каракулеграфия, шаблонография, батик, набрызг и т.д.). Четко знают и используют в повседневной жизни материалы и оборудование, необходимые для изобразительной деятельности, свободно пользуются новой терминологией.

• Навыки, приобретенные во время работы кружка, используют в других видах продуктивной деятельности (рисование во время образовательной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности и т.д.). Могут научить сверстников тому, что узнали сами; самостоятельно применяют различные техники рисования дома;  проинформировать родителей о том, как нетрадиционно  можно изобразить предмет,  сюжет и какие материалы при этом необходимо использовать.

• Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.

• На протяжении всего года принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

    Данная программа кружковой работы разработана на основе методического пособия Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». В пособии представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования, которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и  собственное "Я", через воплощение своих идей и замыслов, при создании необычных произведений изобразительного искусства.  
  Работа в методическом пособии построена с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся у них умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать деятельность доступной, интересной, содержательной и познавательной
 Программа кружковой работы разработана для детей подготовительной группы. Расчитана на один учебный год. Включает в себя 31 образовательную деятельность. Занятия проводятся один раз в неделю, с подгруппой детей 12 человек. Длительность одного занятия составляет 20-25 минут. 1 раз в сезон с детьми проводится коллективная работа.

Октябрь:

  1. Коллективная работа «Клен» - печать листьями.   
  2. «Листопад» - рисование ватными палочками. 
  3. «Осенние мотивы» - раздувание краски.   
  4. «Рябина» - батик (рисование по ткани).

Ноябрь:

1.       «Мечты о лете. Солнечные зайчики» - кляксография.     

  1. «Мечты о лете. Радуга» - рисование на мокром листе.   
  1. «Мечты о лете. Лебеди» - рисование ладонью и пальцами.         
  2. «Мечты о лете. Морской пляж» - рисование зубной щеткой.

  1. Декабрь:
  1. «Лоскутное одеяло» - рисование кусочками ткани.
  2. «Чудесные снежинки» - рисование по точкам.
  3. «Елочка, зеленая иголочка» - примакивание кистью.
  4. «Дед Мороз» - рисование солью.

Январь:

1.        «Зимний пейзаж» - рисование восковыми мелками и акварелью.

2.        «Снеговик» - рисование смятой бумагой.

3.        Коллективная работа «Мороз рисует на окне» - рисование корректором.

Февраль:

1.       «Волшебница-зима» - рисование свечой и акварелью.

2.      «Ночь в зимнем лесу» - рисование свечой и тушью, печать поролоном по трафарету.

3.       «Зимняя фантазия» - набрызг.

4.       «Мишки в лесу» - рисование поролоном.

Март:

1.       Коллективная работа «Цветы для мамы» - рисование открытками.

2.       «Цветик-семицветик» - расчесывание краски.

3.       «Первоцветы» - «мятый» рисунок.

4.       «Кораблик» - фроттаж (натирание бумаги).

Апрель:

1.       «Пейзаж у озера» - монотипия.

2.       «Горный пейзаж» - тиснение (оттиск рифлеными поверхностями).

3.       «Бабочка» - витраж (рисование клеем).

 4.       «Сирень» - тычок кистью.

Май:

  1. 1.        «Салют Победы» - рисование нитками.

2.        «Домик в деревне» - шаблонография.

3.        «Колючая сказка» - рисование штрихами.

4.        «Божья коровка» - каракулеграфия.  

     

    По окончании учебного года в родительском уголке была оформлена выставка детских работ «Волшебная палитра».

    Отмечу, что в результате проведенной кружковой работы, ребята познакомились  со   множеством  нетрадиционных техник рисования,  стали активно использовать и совершенствовать их в различных видах своей деятельности  в детском саду и дома; начали учить сверстников тому, что узнали сами; часто применять свои собственные придуманные способы изображения предметов, используя при этом самые разнообразные материалы;  приобрели умение видеть и узнавать в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы; стали свободно пользоваться новой терминологией. На протяжении всего года ребята активно участвовали в различных  выставках по изобразительной деятельности, проводимых в рамках тематических недель, проектов и конкурсов.

   В ходе данной кружковой работы дети  получили   незабываемые положительные эмоции,  раскрепостились, не стали  бояться сделать что-то не так; обогатился внутренний мир каждого ребенка, расширился кругозор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...