"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа нетрадиционные техники рисования | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Кружковая работа по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Волшебная палитра»
с детьми подготовительной группы №3
Воспитатель структурного
подразделения, реализующего
общеобразовательные программы
дошкольного образования
Кротова Наталья Леонидовна
2015 г
Цель
Развитие творческих, художественно–эстетических способностей, творческого воображения детей; совершенствование навыков рисования; создание изобразительного продукта с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи
1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.
2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
3. Обучить техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционных техниках рисования.
4. Развивать творческое воображение.
5. Формировать умение свободно владеть различными изобразительными материалами.
6. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, обогащать представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
7. Обогащать представления детей о цвете и его оттенках.
8. Вызывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Результативность
• К моменту окончания работы кружка, дети знают множество различных нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, фроттаж, тиснение, каракулеграфия, шаблонография, батик, набрызг и т.д.). Четко знают и используют в повседневной жизни материалы и оборудование, необходимые для изобразительной деятельности, свободно пользуются новой терминологией.
• Навыки, приобретенные во время работы кружка, используют в других видах продуктивной деятельности (рисование во время образовательной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности и т.д.). Могут научить сверстников тому, что узнали сами; самостоятельно применяют различные техники рисования дома; проинформировать родителей о том, как нетрадиционно можно изобразить предмет, сюжет и какие материалы при этом необходимо использовать.
• Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.
• На протяжении всего года принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.
Данная программа кружковой работы разработана на основе методического пособия Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». В пособии представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования, которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное "Я", через воплощение своих идей и замыслов, при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Работа в методическом пособии построена с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся у них умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать деятельность доступной, интересной, содержательной и познавательной
Программа кружковой работы разработана для детей подготовительной группы. Расчитана на один учебный год. Включает в себя 31 образовательную деятельность. Занятия проводятся один раз в неделю, с подгруппой детей 12 человек. Длительность одного занятия составляет 20-25 минут. 1 раз в сезон с детьми проводится коллективная работа.
Октябрь:
- Коллективная работа «Клен» - печать листьями.
- «Листопад» - рисование ватными палочками.
- «Осенние мотивы» - раздувание краски.
- «Рябина» - батик (рисование по ткани).
Ноябрь:
1. «Мечты о лете. Солнечные зайчики» - кляксография.
- «Мечты о лете. Радуга» - рисование на мокром листе.
- «Мечты о лете. Лебеди» - рисование ладонью и пальцами.
- «Мечты о лете. Морской пляж» - рисование зубной щеткой.
- Декабрь:
- «Лоскутное одеяло» - рисование кусочками ткани.
- «Чудесные снежинки» - рисование по точкам.
- «Елочка, зеленая иголочка» - примакивание кистью.
- «Дед Мороз» - рисование солью.
Январь:
1. «Зимний пейзаж» - рисование восковыми мелками и акварелью.
2. «Снеговик» - рисование смятой бумагой.
3. Коллективная работа «Мороз рисует на окне» - рисование корректором.
Февраль:
1. «Волшебница-зима» - рисование свечой и акварелью.
2. «Ночь в зимнем лесу» - рисование свечой и тушью, печать поролоном по трафарету.
3. «Зимняя фантазия» - набрызг.
4. «Мишки в лесу» - рисование поролоном.
Март:
1. Коллективная работа «Цветы для мамы» - рисование открытками.
2. «Цветик-семицветик» - расчесывание краски.
3. «Первоцветы» - «мятый» рисунок.
4. «Кораблик» - фроттаж (натирание бумаги).
Апрель:
1. «Пейзаж у озера» - монотипия.
2. «Горный пейзаж» - тиснение (оттиск рифлеными поверхностями).
3. «Бабочка» - витраж (рисование клеем).
4. «Сирень» - тычок кистью.
Май:
- 1. «Салют Победы» - рисование нитками.
2. «Домик в деревне» - шаблонография.
3. «Колючая сказка» - рисование штрихами.
4. «Божья коровка» - каракулеграфия.
По окончании учебного года в родительском уголке была оформлена выставка детских работ «Волшебная палитра».
Отмечу, что в результате проведенной кружковой работы, ребята познакомились со множеством нетрадиционных техник рисования, стали активно использовать и совершенствовать их в различных видах своей деятельности в детском саду и дома; начали учить сверстников тому, что узнали сами; часто применять свои собственные придуманные способы изображения предметов, используя при этом самые разнообразные материалы; приобрели умение видеть и узнавать в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы; стали свободно пользоваться новой терминологией. На протяжении всего года ребята активно участвовали в различных выставках по изобразительной деятельности, проводимых в рамках тематических недель, проектов и конкурсов.
В ходе данной кружковой работы дети получили незабываемые положительные эмоции, раскрепостились, не стали бояться сделать что-то не так; обогатился внутренний мир каждого ребенка, расширился кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...
Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...