Главные вкладки

    "Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
    рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Кротова Наталья Леонидовна

    Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани

    городского округа Сызрань Самарской области

    Кружковая работа по изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционных техник рисования

    «Волшебная палитра»

    с детьми  подготовительной  группы №3

                                                         

                                                       

                                                         Воспитатель структурного

                                                              подразделения, реализующего

                                                                    общеобразовательные программы

                                                       дошкольного образования

                                                             Кротова Наталья Леонидовна

                                                                                                     

      2015 г

    Цель

      Развитие творческих, художественно–эстетических  способностей, творческого воображения детей; совершенствование навыков рисования; создание изобразительного продукта с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Задачи

    1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.

    2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

    3. Обучить техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционных техниках рисования.

    4. Развивать творческое воображение.

    5. Формировать умение свободно владеть различными изобразительными материалами.

    6. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, обогащать представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

    7.  Обогащать представления детей о цвете и его оттенках.

    8. Вызывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

    Результативность

    • К моменту окончания работы кружка, дети знают множество различных  нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, фроттаж, тиснение, каракулеграфия, шаблонография, батик, набрызг и т.д.). Четко знают и используют в повседневной жизни материалы и оборудование, необходимые для изобразительной деятельности, свободно пользуются новой терминологией.

    • Навыки, приобретенные во время работы кружка, используют в других видах продуктивной деятельности (рисование во время образовательной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности и т.д.). Могут научить сверстников тому, что узнали сами; самостоятельно применяют различные техники рисования дома;  проинформировать родителей о том, как нетрадиционно  можно изобразить предмет,  сюжет и какие материалы при этом необходимо использовать.

    • Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.

    • На протяжении всего года принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

        Данная программа кружковой работы разработана на основе методического пособия Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». В пособии представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования, которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и  собственное "Я", через воплощение своих идей и замыслов, при создании необычных произведений изобразительного искусства.  
      Работа в методическом пособии построена с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся у них умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать деятельность доступной, интересной, содержательной и познавательной
     Программа кружковой работы разработана для детей подготовительной группы. Расчитана на один учебный год. Включает в себя 31 образовательную деятельность. Занятия проводятся один раз в неделю, с подгруппой детей 12 человек. Длительность одного занятия составляет 20-25 минут. 1 раз в сезон с детьми проводится коллективная работа.

    Октябрь:

    1. Коллективная работа «Клен» - печать листьями.   
    2. «Листопад» - рисование ватными палочками. 
    3. «Осенние мотивы» - раздувание краски.   
    4. «Рябина» - батик (рисование по ткани).

    Ноябрь:

    1.       «Мечты о лете. Солнечные зайчики» - кляксография.     

    1. «Мечты о лете. Радуга» - рисование на мокром листе.   
    1. «Мечты о лете. Лебеди» - рисование ладонью и пальцами.         
    2. «Мечты о лете. Морской пляж» - рисование зубной щеткой.

    1. Декабрь:
    1. «Лоскутное одеяло» - рисование кусочками ткани.
    2. «Чудесные снежинки» - рисование по точкам.
    3. «Елочка, зеленая иголочка» - примакивание кистью.
    4. «Дед Мороз» - рисование солью.

    Январь:

    1.        «Зимний пейзаж» - рисование восковыми мелками и акварелью.

    2.        «Снеговик» - рисование смятой бумагой.

    3.        Коллективная работа «Мороз рисует на окне» - рисование корректором.

    Февраль:

    1.       «Волшебница-зима» - рисование свечой и акварелью.

    2.      «Ночь в зимнем лесу» - рисование свечой и тушью, печать поролоном по трафарету.

    3.       «Зимняя фантазия» - набрызг.

    4.       «Мишки в лесу» - рисование поролоном.

    Март:

    1.       Коллективная работа «Цветы для мамы» - рисование открытками.

    2.       «Цветик-семицветик» - расчесывание краски.

    3.       «Первоцветы» - «мятый» рисунок.

    4.       «Кораблик» - фроттаж (натирание бумаги).

    Апрель:

    1.       «Пейзаж у озера» - монотипия.

    2.       «Горный пейзаж» - тиснение (оттиск рифлеными поверхностями).

    3.       «Бабочка» - витраж (рисование клеем).

     4.       «Сирень» - тычок кистью.

    Май:

    1. 1.        «Салют Победы» - рисование нитками.

    2.        «Домик в деревне» - шаблонография.

    3.        «Колючая сказка» - рисование штрихами.

    4.        «Божья коровка» - каракулеграфия.  

         

        По окончании учебного года в родительском уголке была оформлена выставка детских работ «Волшебная палитра».

        Отмечу, что в результате проведенной кружковой работы, ребята познакомились  со   множеством  нетрадиционных техник рисования,  стали активно использовать и совершенствовать их в различных видах своей деятельности  в детском саду и дома; начали учить сверстников тому, что узнали сами; часто применять свои собственные придуманные способы изображения предметов, используя при этом самые разнообразные материалы;  приобрели умение видеть и узнавать в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы; стали свободно пользоваться новой терминологией. На протяжении всего года ребята активно участвовали в различных  выставках по изобразительной деятельности, проводимых в рамках тематических недель, проектов и конкурсов.

       В ходе данной кружковой работы дети  получили   незабываемые положительные эмоции,  раскрепостились, не стали  бояться сделать что-то не так; обогатился внутренний мир каждого ребенка, расширился кругозор.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

    Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

    Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

    Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

    Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....

    Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

    Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

    Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

    Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

    Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...