Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы

«Осень золотая».

Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.

Образовательные: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами.                                                                                           Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности; расширять представления о разнообразии способов рисования.                                                             Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение взаимодействовать, работая в паре.  

 Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.              

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок; заучивание стихотворений, песен  об осени; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин с изображением осенней природы; сбор листьев для гербария; рисование при помощи листьев, проведение игр «От какой ветки детки?», «Раз, два, три, этот лист бери»; чтение Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной». ТолстойА. К. «Осень», Воронин С. «Осеню», Бианки В. «Прощальная песенка», «Готовятся к зиме».

Методы и приемы:  ЦОР, проблемный метод, художественное слово, игровые, здоровьесберегающие технологии.

 Оборудование и материалы: ноутбук, медиаэкран, презентация «Осень»,  листы бумаги  формата А-3 с основой для рисунков, шаблоны овощей, гуашь, кисти, тычки, печатки изморкови, смятая бумага, крупа гречневая, салфетки бумажные, салфетки влажные, баночки с водой.

                        Ход деятельности.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель начинает играть с ними в пальчиковую игру.

Раз , два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя.

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

 Под шум ветра в зал влетает воздушный шар с осенним рисунком.   Дети замечают его.                                                                                                                                                                                          

Воспитатель.    Интересно, откуда прилетел к нам шарик и кто его потерял?  Как вы думаете? Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте, впереди метели,                          

В золотистой круговерти листья полетели.                                                             Это я пришла с дождями, листопадам и ветрами.                          

   Ответы детей.                                                                                                                                                 На экране появляется осенняя картинка(1 слайд)  

 Воспитатель: А какие изменения происходят в природе с наступлением осени?                                                                                                           

Ответы детей.

Воспитатель: Осень любит все яркое и красивое.

Погляделась в озеро зеркальное,                                                                                       

Закружилась в танце не спеша.                                                                                      Кто сказал про осень, что печальная?                                                                                                                       Посмотрите же как хороша!

Воспитатель:     Чудо, как хороша.  А я представляю осень веселой и озорной, вот такой. (слайд2)

У осени заканчиваются краски  и она просит детей  о помощи.                                                                                                                               Воспитатель: Вы хотите помочь  осени? А как мы можем это сделать?(слайд3)

Дети предлагают свои решения проблемы. В ходе обсуждения приходят к выводу, что осени надо помочь нарисовать яркие картины природы.

Воспитатель. А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете  настоящими художниками.

Открывается ширма, дети входят в мастерскую.

Воспитатель. Как здесь красиво!  Давайте посмотрим, какие картины хотела нарисовать осень.

Дети рассматривают принадлежности и материалы на столах. Делают вывод: осень хотела изобразить изменения, происходящие в природе с ее приходом. И детям предстоит нарисовать  следующие картины: «Овощи»- при помощи трафарета и тычка, «Яблоневый сад»- кистью и печаткой из моркови, «Осенний лес»- кистью и смятой бумагой, «Мышки в поле»- гречневой крупой.             

  Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать.  Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.                                   

Продуктивная деятельность

По окончаии воспитатель предлагает детям вставить картиныв рамки.                                                                                                         

Дети показывают Осени свои работы.                                  Осень благодарит и прощается. (слайд4)

  Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»

Туман повис клоками в саду и во дворе,                                                          Поймать туман руками решил я на заре.                                                                 Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал,                                                                           Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.                                        

Висит туман над речкой и дышит. как живой,                                                                                       Как белая овечка с кудрявой головой.                                                  

И маленькие рожки на этой голове…                                                              

А поутру остались лишь капли на траве.

Рефлексия.

Воспитатель.  Осени очень понравилиськартины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? Скажите, как вы теперь распорядитесь своими картинами?

Ответы детей.  Можно украсить группу, раздевалку. Подарить близким людям. Повесить на стену в комнате.                                                                                          

Воспитатель. А пока пусть ваши картины украшают нашу группу.                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_zolotaya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы

«Осень золотая».

Выполнила:  Яцкая Н.Н.

воспитатель МБДОУ

детский сад № 9

г. Горячий Ключ

                                                             2015г

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы

«Осень золотая».

Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.

Образовательные: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами.                                                                                           Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности; расширять представления о разнообразии способов рисования.                                                             Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение взаимодействовать, работая в паре.  

 Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.              

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок; заучивание стихотворений, песен  об осени; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин с изображением осенней природы; сбор листьев для гербария; рисование при помощи листьев, проведение игр «От какой ветки детки?», «Раз, два, три, этот лист бери»; чтение Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной». ТолстойА. К. «Осень», Воронин С. «Осеню», Бианки В. «Прощальная песенка», «Готовятся к зиме».

Методы и приемы:  ЦОР, проблемный метод, художественное слово, игровые, здоровьесберегающие технологии.

 Оборудование и материалы: ноутбук, медиаэкран, презентация «Осень»,  листы бумаги  формата А-3 с основой для рисунков, шаблоны овощей, гуашь, кисти, тычки, печатки изморкови, смятая бумага, крупа гречневая, салфетки бумажные, салфетки влажные, баночки с водой.

                        Ход деятельности.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель начинает играть с ними в пальчиковую игру.

Раз , два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя.

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

 Под шум ветра в зал влетает воздушный шар с осенним рисунком.   Дети замечают его.                                                                                                                                                                                          

Воспитатель.    Интересно, откуда прилетел к нам шарик и кто его потерял?  Как вы думаете? Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте, впереди метели,                          

В золотистой круговерти листья полетели.                                                             Это я пришла с дождями, листопадам и ветрами.                          

   Ответы детей.                                                                                                                                                 На экране появляется осенняя картинка(1 слайд)  

 Воспитатель: А какие изменения происходят в природе с наступлением осени?                                                                                                            

Ответы детей.

Воспитатель: Осень любит все яркое и красивое.

Погляделась в озеро зеркальное,                                                                                      

Закружилась в танце не спеша.                                                                                      Кто сказал про осень, что печальная?                                                                                                                       Посмотрите же как хороша!

Воспитатель:     Чудо, как хороша.  А я представляю осень веселой и озорной, вот такой. (слайд2)

У осени заканчиваются краски  и она просит детей  о помощи.                                                                                                                               Воспитатель: Вы хотите помочь  осени? А как мы можем это сделать?(слайд3)

Дети предлагают свои решения проблемы. В ходе обсуждения приходят к выводу, что осени надо помочь нарисовать яркие картины природы.

Воспитатель. А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете  настоящими художниками. 

Открывается ширма, дети входят в мастерскую.

Воспитатель. Как здесь красиво!  Давайте посмотрим, какие картины хотела нарисовать осень.

Дети рассматривают принадлежности и материалы на столах. Делают вывод: осень хотела изобразить изменения, происходящие в природе с ее приходом. И детям предстоит нарисовать  следующие картины: «Овощи»- при помощи трафарета и тычка, «Яблоневый сад»- кистью и печаткой из моркови, «Осенний лес»- кистью и смятой бумагой, «Мышки в поле»- гречневой крупой.            

  Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать.  Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.                                   

Продуктивная деятельность.  

По окончаии воспитатель предлагает детям вставить картиныв рамки.                                                                                                        

Дети показывают Осени свои работы.                                  Осень благодарит и прощается. (слайд4)

  Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»

Туман повис клоками в саду и во дворе,                                                          Поймать туман руками решил я на заре.                                                                 Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал,                                                                           Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.                                        

Висит туман над речкой и дышит. как живой,                                                                                       Как белая овечка с кудрявой головой.                                                  

И маленькие рожки на этой голове…                                                              

А поутру остались лишь капли на траве.

Рефлексия.

Воспитатель.  Осени очень понравилиськартины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? Скажите, как вы теперь распорядитесь своими картинами?

Ответы детей.  Можно украсить группу, раздевалку. Подарить близким людям. Повесить на стену в комнате.                                                                                         

Воспитатель. А пока пусть ваши картины украшают нашу группу.                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...