Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста
статья

Миронова Анжелла Эдуардовна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

   Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Дети в любом возрасте любят рисовать. Мой опыт работы с детьми по изобразительной деятельности позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. На каждом занятии по изобразительной деятельности решаются различные задачи.

   Для решения этих задач использую различные методы и приемы: прослушивание музыкальных, поэтических произведений; ознакомление с техниками рисования; показ и сравнение способов изображения; проблемные и творческие задания; создание поисковых ситуаций; экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования и многие другие. Различные нетрадиционные техники рисования стимулируют ребенка в развитии творческих способностей. Работая в этом направлении, необходимо учитывать основные принципы от простого к сложному. Но некоторые дети все равно испытывают затруднения. Делают не то, что требуется по словесной инструкции, или выполняют задание медленно, не уверенны в своих силах, боятся начать рисовать, постоянно повторяют «не могу», «не умею». Поэтому я старалась решить следующие задачи:

1.снять психологическое напряжение, помочь обрести уверенность в своих силах;

2.повысить мотивацию к изобразительной деятельности;

3.познакомить с основными изобразительными материалами и научить ими пользоваться.

   В уголке творчества, организованном в группе, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал и способы изображения.

   Особое значение имеет выставка всех работ, которая ребенку дает возможность увидеть свою работу среди других, обсудить ее со сверстниками и родителями. Таким образом, развивается восприятие результатов своего творчества, рефлексии, расширяется собственный опыт.   В своей работе я использую различные нетрадиционные техники рисования.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Берётся ватная палочка и окунается в густую краску. Таким образом заполняется любой контур.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ. Из поролона можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. А затем можно предложить сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА. Восковыми мелками на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелком- рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем.

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью. Почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК. Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Вместе с детьми можно вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. А затем красками дорисовывать детали. Например к собачке и жучку ребёнок дорисует солнышко, дождик и будет очень рад.

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН. Обычно дети рисуют на белой бумаге. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

КОЛЛАЖ. Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, поролоном изобразит небо и облака и т.д.

   Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д. Ребёнку точно это принесёт удовольствие.



 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Анжелла Эдуардовна, не с того начинаете работу на сайте(( Задала вопрос про "заимствования", не дождалась ответа и решила проверить сама. Вот, какой результат: статья как лоскутное одеяло состоит из чужих фраз! Если это не выдаёте за свой труд - пишите ссылки где брали. Ценность такой публикации 0%. В сети их, скопированных друг у друга, пруд пруди. Опубликуйте лучше свою разработку.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Опыт.., е-мое! А опыт бывает и с отрицательным значением. В данном случае, это именно так.