Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефанова Вера Алексеевна

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во время проведения этого проекта. Так же в этом учебном году моей темой по самообразованию была "нетрадиционная изобразительная деятельность". В настоящее время обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами  имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных способов рисования

в группе раннего возраста «Капельки».

Тема: «Полотенчико для куклы Кати»

Воспитатель: Ефанова В.А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Цель: Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (с помощью колпачков от фломастера).

Задачи:

Образовательные:

- Стимулировать интерес ребёнка к объектам окружающего мира;

- Обогащать сенсорный опыт детей.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие;

- Внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослым;

- Побуждать к самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».  Чтение потешки «Водичка-водичка». объяснить детям, что «чистота – залог здоровья»

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра; «Постираем одежду для куклы». анализ.

Материалы и оборудование: заготовки белых бумажных полотенец, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, колпачки от фломастеров, салфетки.  веревочка с прищепками, кукольная одежда, кукла, игрушечная ванночка для стирки, клеёнки, баночки с водой.

Ход занятия: Педагог: Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте! Все дружно поднимают руки.

Организационный момент

Дидактическая игра; «Постираем одежду для куклы Кати»

Сюрпризный момент: стук в дверь.

П.: Кто это к нам стучится? (открывает дверь и вносит куклу Катю).

К.: Здравствуйте дети! Меня зовут Катя.

Д.: Здравствуйте!

П.: Здравствуй Катя! А почему ты такая грустная?

К.: Ребята, я шла к вам в гости и упала, теперь моя одежда и руки испачкались!

П.: Дети давайте, поможем Кате, поскорее постираем её грязную одежду.

П.: Опускает «грязную одежду» в тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать».

П.: Вынимает из тазика и вместе с детьми вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»: 

Воспитатель спрашивает детей:

 - Ребята, после того как вы запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми. Ответы детей.

- Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете умываться:

П.: читает текст потешки и побуждает детей повторять текст.

«Водичка – водичка,

Умой мое личико!

Чтобы щечки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

П.: Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды.  Чем бы их мне вытереть? (Полотенцем.) Воспитатель с детьми имитирует движения «вытираются полотенцем».

П: Ребята, поможем Кате помыть руки. (воспитатель моет руки Кате). Но полотенца нет! Но у нас есть салфетки. Дети вытирают руки Кате салфеткой.

П.: Ребята, давайте нарисуем полотенца для куклы Кати.

П.: Но с начала Катя поиграй с нами в игру.

Физ. минутка:

«Как мячики», движения выполняются по ходу стихотворения.

        Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Рисование:

П.: А теперь за работу. Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать полотенце красками. Но рисовать мы будем необычным способом, с помощью колпачков (процесс рисования).

П.: Катя, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся полотенчики?

К.: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые полотенчики у вас получились.

Рефлексия: 

П.: Молодцы ребята, а давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

- Стирали одежду! Да!

- Вешали сушить! Да!

- Играли с пальчиками! Да!

- Рисовали рисунок на полотенчике! Да!

Вы сегодня большие молодцы так хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Пушистые жители Пейзажинска" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта о...