Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Забегаева Людмила Викторовна

     

    Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

     - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

     - закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

     - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

     - учить, правильно называть цвет.

    - продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_druzya_belochki.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники  рисования для средней группы на тему:

    «Друзья белочки»

    Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

     - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

     - закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

     - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

     - учить, правильно называть цвет.

    - продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

     Словарная работа: оттиск,  оранжевый,  жатая бумага.

     Предварительная работа: беседа о диких животных,  рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о  животных,  прослушивание музыки.

     Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.  Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

    Ход занятия.

     Дети входят в группу под музыку.

     Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

     Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

     Шум…..

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

     Загадка.

     Кто по ёлкам гордо скачет

    И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орешки прячет

     Сушит ягоды, грибы?

     Дети: Белочка

     Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).

     -ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

     -скажите, а где живёт белочка?

     Дети:  В лесу.

     Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

     Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

     Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......

     -Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.  Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.  

     Приглашаю присесть на стульчики.

     Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите, она у меня не раскрашена.

     -А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  

     Дети: Оранжевым.

     Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

     Дети: Жатая бумага.

     Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

     Дети: Оттиск.

     Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку,  жатой бумагой оставляя оттиск.

     (вызов 2 детей на показ закрепить )…

     Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

     Пальчиковая гимнастика.

     Лист бумаги мы сжимаем

     И ладошки разминаем

     Мы, стараемся, катаем

     Дружно в шарик превращаем

     Не дадим ему скучать

     Будем им мы рисовать.

     Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

     -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые,  теперь у нашей гостьи появилось много друзей. А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

    В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...