Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме

Сивирина Ирина Владимировна

 

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i_samoanaliz_zanyatiya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия.

Тема : Ёлочки для зверей.

Программное содержание:

   познакомить с нетрадиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами );

продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»;

учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев , развивать эстетическое восприятие ;Создавать положительный эмоциональный настрой в группе , вызвать чувство радости от результатов работы ;

воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

С детьми велась предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию, загадывание загадок о Новом годе, ёлке, зиме, Дед Морозе и Снегурочке.

В занятие присутствовали развивающие, воспитательные и обучающие цели, направленные на развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики рук. Цель, поставленная перед детьми, интересна, занимательна и доступна их возрасту. Для решения поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, художественное слово, музыкальное сопровождение. Занятие прошло в игровой форме, в оптимальном темпе, части связаны друг с другом, структура выдержана, рационально использована смена видов деятельности. Разнообразие заданий обеспечили занятость всех детей, способствовали активизации мыслительной деятельности.

Осуществляла контроль способов деятельности на всех этапах занятия. Следила за осанкой детей. Дети охотно вступали в диалог, были заинтересованы происходящим. Материал дети усвоили в полном объёме. Стиль общения - демократичный.

 

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

                                        Воспитатель МКДОУ № 47

                                                                            Сивирина Ирина Владимировна

Тема: Ёлочки для зверей.        

Программное содержание: познакомить с не традиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами ); Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование , используя технику «сжатой бумагой»;

учить располагать изображение на определённом месте , правильно называть цвета;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев , развивать эстетическое восприятие;

создавать положительный эмоциональный настрой в группе , вызвать

чувство радости от результатов работы;

воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: оттиск, сжатая бумага, разноцветные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

деревьев, ёлок, беседа по экологии «Берегите природу», чтение стихов о

Новом годе, Дед Морозе, Снегурочке.

Материал : листы с трафаретами ёлочек, розетки с губками пропитанными зелёной краской, акварельные краски, мокрые салфетки , ёлка с игрушками, Снегурочка.

                                               Ход занятия:

Ребята давайте поприветствуем гостей и  создадим хорошее настроение друг другу( берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Дети: Зима

Воспитатель: Правильно , сейчас я загадаю загадку , а вы отгадайте какой

праздник приближается

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод

Это праздник (        )

Воспитатель: А, кто приходит к детям на Новый год. Дети : Снегурочка, Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чём следующая загадка

Она на ёжика похожа,

Как ёж она в иголках тоже.

На ней плоды бывают шишки,

Девчонки ждут её мальчишки.

Когда она на Новый год

На праздник к нам стоять придёт. Дети: Ёлочка.

Воспитатель: А зачем нам ёлочка на Новый год? Дети: Украшать, водить хороводы.

Воспитатель: Я что-то слышу (появляется Снегурочка и плачет). Что с тобой?

Снегурочка скоро праздник ,а ты грустишь.

Снегурочка: Чему радоваться

Близок праздник Новый год,

А когда же он пройдёт:

Пни от сосен и от ёлок

Повстречаешь ты в лесу.

Не найти бельчонку шишки

И не спрятаться зайчишке.

Воспитатель: Нет, Снегурочка, наши дети знают , что ёлки в лесу рубить нельзя, а Дед Мороз для Новогоднего праздника ёлки выращивает и привозит специально.

А чтобы порадовать зверей в лесу нарисуем ёлочки для лесных зверей.

Какая ёлочка?

Дети: зелёная, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите , как я нарисую ёлочку , необычным способом, без

кисточки, а с помощью этого листа бумаги.

Этот листик быстро- быстро

Я ладошками сжимаю,

А потом ещё быстрее

Меж ладошками катаю.

У меня получился комок сжатой бумаги. Какая бумага у меня получилась? Дети: Сжатая.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ёлочку? Дети: Зелёной.

Воспитатель :Я беру комочек в правую руку придерживаю лист и делаю, зелёной краской оттиск . Что я делаю? Дети: Оттиск.

Воспитатель: Я оставляю оттиск за оттиском, чтобы ёлочка получилась

зелёная и пушистая. А теперь пришла пора и вам раскрасить ваши ёлочки.

Возьмите листы бумаги, приготовим комочек для рисования.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся,  катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем мы им рисовать.

Воспитатель: Все скатали, молодцы , а предлагаю раскрасить ваши ёлочки. Пока ёлочки сохнут, предлагаю вам размяться.

Дети инсценируют песню под фонограмму «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель Ребята посмотрите у нас ёлочка наряжена , а у зверей в лесу ни шариков , ни фонариков. Давайте нарисуем шарики известным вам способом «примакивание пальцами». А какого цвета игрушки мы будем рисовать?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: молодцы , какие красивые , нарядные ёлочки у вас получились , Снегурочка сразу повеселела теперь она не будет переживать за своих лесных друзей.