Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Князь Инна Павловна

    Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна»

     муниципального образования город-курорт Анапа

    КОНСПЕКТ

    Занятия по изобразительной деятельности

     с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

    «Рукавичка для дедушки Мороза»

    Воспитатель: Шутова Инна Павловна

    ЦЕЛЬ:

    Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

    ЗАДАЧИ:

    • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
    • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
    • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
    • Развивать творческое воображение, фантазию.

    Интеграция образовательных областей:  

     «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

    Технологии:

    Здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

    Оборудование и материалы: Проектор, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль,  три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.

    Предварительная работа.

    Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение  за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.  

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

     Воспитатель: Правильно первый день зимы.

    Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.

    2.Сюрпризный момент

     Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.  

     «Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »

    Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку

    Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

    1снежинка

    Во дворе замерзли лужи,

    Целый день поземка кружит,

    Стали белыми дома.

    Это к нам пришла... (Зима)

    Воспитатель: Кто?

    Дети:-Зимой

    Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку

    Кто поляны белит белым?
    И на стенах пишет мелом?
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины?
    (Мороз)

    Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

    Дети:- Конечно, Мороз.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка

    Две сестренки, две плетенки 
    Из овечьей шерсти тонкой. 
    Как гулять – так надевать, 
    Чтоб не мерзли пять да пять. 
    (Рукавицы)

    (Воспитатель открывает сундучок)

    3.Введение в тему.

    Воспитатель:- Посмотрим, что же  лежит в сундучке?

    (Воспитатель достает из сундучка  из красного картона варежки и

     картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.

    Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

    Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.

    Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

    Воспитатель: Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

    Воспитатель:  Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем  –(Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

    Воспитатель: А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

    Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

    4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Поработают немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И опять обратно в путь.

    Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

    Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На варежке клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

    Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Снежинка»

    Мы веселые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю снова сели.

    5.Подведение итогов.

    - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

    Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз  напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

    Вопросы для закрепления: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

    Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"

    Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На   занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...