Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

    Квартина Альбина Владимировна

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

    Воспитатель Квартина Альбина Владимировна

    Ростовская область, г. Волгодонск

    Тема: Тюльпаны для мамы.

    Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – печатание ладошкой.

    Программные задачи.

    • Образовательные: 

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.                            Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.                                                                                                           Закреплять прием рисования прямых линий.                                                                      Формировать умение расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.

    • Коррекционно-развивающие: 

    Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.                                                                                                                                              Развитие мелкой и крупной моторики рук.                                                                                              Развивать способность к самоконтролю.

    • Воспитательные:

    Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку - маме.                      Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью.

    • Речевые:

    Закрепление  номинативного словаря существительных.                                                      Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.

    Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование.  Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, пальчиковая  гуашь желтого и красного цвета, кисти, салфетки, тряпочки, стаканчики для воды, клеенки, мольберт.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов, рассматривание живых тюльпанов, беседа «Весенние цветы», разучивание пальчиковой гимнастики «Тюльпанчик», разучивание упражнения на координацию речи с движением «На окне в горшочках».

    Ход НОД.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Ответы детей (Весна).

    - Правильно. А что происходит с природой весной.

    Ответы детей.

    - Да, природа пробуждается, появляются весенние цветы.  Какие весенние цветы вы можете назвать?

    Ответы детей (Подснежники, тюльпаны, нарциссы, мимоза и т.д.).

    -Совершенно верно, когда видишь эти цветы, то настроение становится радостным.

    -А вы хотите порадовать своих мамочек, подарить им красивые весенние тюльпанчики?

    Ответы детей (Да).

    - Давайте рассмотрим, как выглядит тюльпан: стебель толстый и прямой, листья длинные, гладкие, заостренные на конце зеленого цвета. Цветок имеет форму сомкнутой ладони, он красного цвета, с желтыми пятнами.

    Я покажу вам, как можно нарисовать тюльпаны при помощи ваших ладошек. А для того, чтобы наши ручки слушались, нужно их подготовить к работе.                                         Пальчиковая гимнастика

    «Тюльпанчик»

    Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки.

    (Собрать пальцы руки в горсть)

    Солнце свои посылает лучи.

    (Пальцы разжать)

    Утром под солнцем цветы раскрываются.

    (Сделать «фонарики»)

    Солнышко село, и сумрак сгустился,

    Идо утра мой тюльпанчик закрылся.

    (Пальцы собрать в щепоть)

    -Мы нарисуем букет из трех тюльпанов.                                                                                               Сначала обмакнем кисть в воду, уберем о край стаканчика с кисти лишнюю капельку и наберем на кисть зеленую гуашь. Из середины нижнего края листа движением снизу вверх проведем линию – это первый стебель, из той же точки снизу проведем  две слегка расходящиеся линии справа и слева от первой. По краям от стеблей нарисуем длинные и широкие листья, постепенно сужающиеся к кончику, закрасим их длинными мазками кисти. Промоем и просушим кисть о салфетку, отложим ее в сторону.

    Приступаем  (дети выполняют работу согласно показу).

    - Пока мы с вами рисовали, мы немножечко устали, сделаем небольшую разминку.                               Сочетание речи с движениями.

    «На окне в горшочках»

    На окне в горшочках

    Поднялись цветочки.

    (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

    К солнцу потянулись,

    Солнцу улыбнулись.

    (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

    К солнышку листочки

    Повернут цветочки.

    (ладони развёрнуты вверх)

    Развернут бутоны,

    В солнышке утонут.

    (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

    -А теперь отпечаток нашей ладошки станет тюльпанчиком.

    На кисть набираем большое количество пальчиковой гуаши желтого цвета. На левой ладошке сомкнем пальчики и покроем краской всю ладонь с пальчиками, отложим кисть в сторону (дети выполняют). Затем, придерживая правой рукой лист, приложим левую ладошку с сомкнутыми пальчиками к верхнему краю одного из стеблей (дети выполняют). Промоем кисть, наберем красную краску и поверх желтого цвета нанесем красный цвет на ладошку, сделаем отпечаток (дети выполняют). Добавим на ладошку еще красного цвета и сделаем третий отпечаток (дети выполняют).

    Вот и готовы чудесные тюльпаны для ваших мамочек! Какое настроение будет у мамы, когда она получит ваш подарок?

    Ответы детей (Радостное, веселое, весеннее).

    G:\тюльпаны\P3040883.JPG

                                                                                                                                                                                                

    G:\тюльпаны\P3100889о.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

    Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

    Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

    Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Рабочая программа деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

    Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...