Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Павлова Ксения Леонидовна

Самоанализ

игровой коррекционно – развивающей деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

№ 8 «Речецветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Самоанализ

игровой коррекционно – развивающей деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

№ 8 «Речецветик»

Павлова К.Л, воспитатель

г. Советский

декабрь, 2017 г.

Уважаемые педагоги, вашему вниманию представлена совместная игровая деятельность взрослых и детей в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники посещают нашу группу 1-й год. Сегодня со мной играли дети с алалией и дизартрией.

Работа в группе выстроена в тесном контакте с учителем-логопедом.

Целью данного мероприятия было формирование устной речи детей. Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.

В игру включены несколько упражнений на закрепление у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата, на развитие жевательно – артикуляционных мышц, для развития мышц щек и губ, языка, на развитие речевого дыхания и голоса, мелкой моторики. Проведена игра на упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С целью развития связной речи использовала сюрпризный момент с рукавицей Деда Мороза, где ребенок рассказывал о играх-забавах полным предложением. В ходе игры упражняла в правильном произношении поставленных учителем-логопедом звуков, фиксируя внимание на их звучании и артикуляции.

Для того чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений, объединила их в единый сюжет в соответствии с лексической темой недели.

При выполнении детьми упражнений добивалась четкости, точности. Учитывалось и то, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, поэтому следила за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Утрировано выделяла закрепляемый звук голосом.

Старалась проговаривать весь материал громко, четко, медленно и добивалась того же от ребенка.

Использовала зрительную опору, чтобы способствовать речевой активности. Старалась вызвать у детей чувство уверенности, хвалила, подбадривала, каждому уделила внимание.

Представленные упражнения не дублируют задания учителя – логопеда на занятиях.

Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.