Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Самоанализ
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Самоанализ
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Павлова К.Л, воспитатель
г. Советский
декабрь, 2017 г.
Уважаемые педагоги, вашему вниманию представлена совместная игровая деятельность взрослых и детей в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники посещают нашу группу 1-й год. Сегодня со мной играли дети с алалией и дизартрией.
Работа в группе выстроена в тесном контакте с учителем-логопедом.
Целью данного мероприятия было формирование устной речи детей. Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.
В игру включены несколько упражнений на закрепление у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата, на развитие жевательно – артикуляционных мышц, для развития мышц щек и губ, языка, на развитие речевого дыхания и голоса, мелкой моторики. Проведена игра на упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С целью развития связной речи использовала сюрпризный момент с рукавицей Деда Мороза, где ребенок рассказывал о играх-забавах полным предложением. В ходе игры упражняла в правильном произношении поставленных учителем-логопедом звуков, фиксируя внимание на их звучании и артикуляции.
Для того чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений, объединила их в единый сюжет в соответствии с лексической темой недели.
При выполнении детьми упражнений добивалась четкости, точности. Учитывалось и то, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, поэтому следила за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Утрировано выделяла закрепляемый звук голосом.
Старалась проговаривать весь материал громко, четко, медленно и добивалась того же от ребенка.
Использовала зрительную опору, чтобы способствовать речевой активности. Старалась вызвать у детей чувство уверенности, хвалила, подбадривала, каждому уделила внимание.
Представленные упражнения не дублируют задания учителя – логопеда на занятиях.
Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.