Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Квартина Альбина Владимировна

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr_zan.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитатель Квартина А.В.

Учитель-логопед: Цыганкова О.В.

Волгодонск 2015 год.

Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Программные задачи

  • Образовательные: 

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе аппликации.

Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.

Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.

  • Коррекционно-развивающие: 

Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Развивать способность к самоконтролю.

  • Воспитательные: 

Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.

  • Речевые:

Закрепление  номинативного словаря существительных.

Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайка беленький».

Материал: Готовый образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пушистый комочек живет в лесу,

Боится рыжую лису,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. К нам из леса прибегал маленький зайчик, точно такой же, как  на картинке, он мне сказал, что очень любит сладкую морковку. Но в лесу очень трудно отыскать такое лакомство, ведь морковку выращивают люди на своих огородах. Что же нам делать, как помочь зайчишке?

Дети:   Нужно его угостить морковкой.

 Воспитатель:  Замечательное предложение, давайте так и поступим. Мы сделаем аппликацию зайчика и угостим его морковкой.

 Воспитатель:  Давайте сначала рассмотрим зайчика на картинке. Что есть у зайчика?

 Дети:   Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки.

 Воспитатель:  Какой формы голова у зайчика?

 Дети:   Голова у зайчика круглой формы.

Воспитатель:  Какой формы туловище у зайчика?

 Дети:  Туловище у зайчика овальной формы.

Воспитатель:  Какой формы хвостик у зайчика?

Дети:   Хвостик у зайчика круглой формы.

Воспитатель:  Какой формы ушки у зайчика?

Дети:  Ушки у зайчика овальной формы.

Воспитатель: Зайчик повернулся к нам боком. Сколько видно лапок у зайчика?

Дети:  Нам видно две лапки.

Воспитатель: А сколько ушек у зайчика?

Дети:  У зайчика два ушка.

Воспитатель: А какие ушки у зайчика длинные или короткие?

Дети:  У зайчика длинные ушки.

Воспитатель:  А какой хвостик у зайчика длинный или короткий?

Дети:  У зайчика хвостик короткий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте решим, с чего мы начнем свою работу. Сначала мы возьмем большой овал и положим его цветной стороной на стол, наберем на кисть много клея и промажем овал клеем по контуру. Ребята, что значит по контуру?

Дети:  Это значит по краю.

Воспитатель:  Правильно.

- Приклеим овал почти посередине основы, слева и сверху места оставляем чуть побольше.

-Затем намажем таким же способом (по контуру) большой круг – это будет голова.

- На голове расположим два длинных уха.

- Сзади расположим маленький круглый хвостик.

- А где же мы расположим лапки сверху, или снизу туловища?

Дети:  Снизу.

Воспитатель: Правильно, лапки расположим снизу. Повторите. (Дети повторяют за воспитателем)

- На мордочке у зайчика наклеиваем носик.  Какого он цвета?

Дети:  Носик черного цвета.

Воспитатель:  А для глаза сначала наклеиваем белый кружок, а затем прямо на него маленький черный зрачок.

-Вот и готов наш зайчик, теперь пришла пора угостить его оранжевой, сладкой, сочной морковкой.

- Где же мы расположим морковку, перед зайчиком, или за зайчиком?

Дети:  Мы расположим морковку перед зайчиком.

Воспитатель: Вот так будет выглядеть наша аппликация зайчика с морковкой.

-А чтобы пальчики размять сделаем пальчиковую гимнастику «Зайцы» (Проводит логопед)

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосною

Скачет зайка другой.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там-там-там!

Попеременно ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем – «зайчик».

Сгибать и разгибать, указательный и средний пальцы (вниз - вверх) на счет «раз - два».

Левая рука - «зайчик».

Ладонь правой  руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны – «сосна».

Потом поменять положение рук.

Исходное положение – «зайчик». Выполнять двумя руками одновременно.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступайте к работе.

Дети наклеивают готовые формы, воспитатель и логопед задают сопутствующие вопросы: Какой формы туловище, голова, уши, хвост? Что больше по размеру голова или хвост? Сколько ушей (хвостиков, носиков) у зайчика? Каким способом ты намазываешь клеем туловище, голову зайчика? Где ты расположишь морковку? Что ты наклеишь сначала, а что потом?

Воспитатель: Вот и готовы наши зайки! Как вы думаете, вашему зайчику нравится морковка?

Дети:  Да, нравится.

Воспитатель: А какая эта морковка?

Дети:  Вкусная, сочная, оранжевая, сладкая.

Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с зайчиками, поиграем в игру «Зайка беленький».

Координация речи с движением «Зайка беленький» (Проводит логопед)

Зайка беленький сидит          

И ушами шевелит.                        

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть              

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,              

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Присаживаются на корточки.

Руками имитируют ушки над головой.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...