Главные вкладки
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД в средней группе №1 «Василек»,
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,
по познавательному развитию
Выполнил: воспитатель
первой квалификационной
категории Скударнова М.В.
2018
Тема: «Волшебные крышечки»
Цель: дети владеют навыками ориентировки в пространстве (называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади); знают и показывают цифры 1,2, познакомились с цифрой 3, считают в пределах трех, отсчитывают 1,2,3 предмета из большего количества, отвечают на вопросы: Сколько всего? Сравнивают предметы по длине, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы. Дети играют и действуют сообща, уступают друг другу. Дети проявляют мышление в упражнениях на сравнение и уравнивание групп предметов.
Форма организации: ООД (подгрупповое с использованием в игровых ситуациях современного дидактического материала)
Характер взаимодействия: внеситуативно-познавательный; ситуативно-деловой.
Ход:
Потребностно-мотивационно-целевой этап
Дети проходят в группу, встают в круг:
1. Приветствие:
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ;
В лево, в право повернулись,
И друг другу улыбнулись.
2.Воспитатель:
-Ребята, вы любите подарки?
-Я сегодня, для вас приготовила подарок.(показывает коробку)
-Как вы думаете, что там? (предполагаемые ответы детей)
(открывается коробка, дети видят там крышечки)
-Что это? (крышечки)
-Это крышечки не простые, они волшебные. Если вы внимательно будете все слушать и выполнять, то можно с ними весело поиграть и многому научиться. Я знаю много интересных игр с ними.
-Вы любите играть?
- Но, чтобы у нас все получилось, нам надо быть дружными, все делать вместе и уступать друг другу.
-Все берите по одной крышечке. (дети разбирают предметы)
Практический
- Игра «Зеркало»
Воспитатель показывает движения, дети повторяют вместе с воспитателем.
-Где находится крышечка? (воспитатель производит движения рукой в которой находится предмет, дети повторяют вместе с воспитателем движения и называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади)
2. Игра «Построим дорожки»
Воспитатель:
-Посмотрите какие красивые полоски нарисованы на листочке.
-Поставьте свои крышечки на синюю полоску. Какая у нас дорожка получилась?
-Возьмите по одной крышечке красного цвета, поставьте их на красную полосу.
-Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)
-Сколько дорожек у нас синего цвета?
-Сколько дорожек у нас красного цвета?
- Найдите глазками и покажите цифру 1.
-Сколько всего у нас дорожек?
- Найдите глазками и покажите цифру 2.
-Возьмите оранжевые крышечки и поставьте их на оранжевую полоску.
-Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее (или короче)? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)
-Сколько дорожек у нас оранжевого цвета? (одна)
-Сколько было дорожек? (две)
-Сколько всего у нас стало дорожек? (три)
-Давайте посчитаем. (дети считают до трех, воспитатель демонстрирует цифру три со словами)
А за двойкой посмотри
выступает цифра три
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
-Как получилась число 3? (предполагаемые ответы детей)
3. Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4. Игра «Отсчитай и поставь»
Воспитатель:
-Теперь давайте подойдем к столу, и каждый встанет около листочка.
-Что вы видите на листочках? (предполагаемые ответы детей)
- Покажите пальчиком цифру 1.
-Поставьте на цифру одну крышечку.
- Покажите пальчиком цифру 2.
-Поставьте на цифру два, две крышечки, столбиком, друг на дружку.
- Покажите пальчиком цифру 3.
-Поставьте на цифру три, три крышечки, столбиком, друг на дружку.
-Какой столбик самый низкий?
- Какой столбик самый высокий?
-Какое число самое маленькое? Какое побольше? На сколько?
-На сколько три больше чем два?
Результативный:
Воспитатель:
-Чему вы сегодня научились?
-Понравилось вам играть?
Если да, то положите по одной крышечке в тарелочку с веселым смайликом, если нет, то с грустным.
А у меня для вас есть еще один подарок. (воспитатель показывает раскраску с цифрой три)
-Какая это цифра? Вы можете раскрасить ее сейчас, а можете дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...