Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Скударнова Марина Викторовна

    Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood._sr._gr.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

    Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Конспект ООД в средней группе №1 «Василек»,

    компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

    по познавательному развитию

                                                             Выполнил: воспитатель        

                                                              первой квалификационной

                                                              категории Скударнова М.В.

                                     

                                                2018

    Тема: «Волшебные крышечки»

    Цель: дети владеют навыками ориентировки в пространстве (называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади); знают и показывают цифры 1,2, познакомились с цифрой 3, считают в пределах трех, отсчитывают 1,2,3 предмета из большего количества, отвечают на вопросы: Сколько всего? Сравнивают предметы по длине, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы. Дети играют и действуют сообща, уступают друг        другу. Дети проявляют мышление в упражнениях на сравнение и уравнивание групп предметов.

     Форма организации: ООД (подгрупповое с использованием в игровых ситуациях современного дидактического материала)

    Характер взаимодействия: внеситуативно-познавательный; ситуативно-деловой.

    Ход:

     Потребностно-мотивационно-целевой этап

    Дети проходят в группу, встают в круг:

    1. Приветствие:

    Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ;

    В лево, в право повернулись,

    И друг другу улыбнулись.

    2.Воспитатель:

    -Ребята, вы любите подарки?

    -Я сегодня, для вас приготовила подарок.(показывает коробку)

    -Как вы думаете, что там? (предполагаемые ответы детей)

    (открывается коробка, дети видят там крышечки)

    -Что это? (крышечки)

    -Это крышечки не простые, они волшебные. Если вы внимательно будете все слушать и выполнять, то можно с ними весело поиграть и многому научиться. Я знаю много интересных игр с ними.

    -Вы любите играть?

    - Но, чтобы у нас все получилось, нам надо быть дружными, все делать вместе и уступать друг другу.  

    -Все берите по одной крышечке. (дети разбирают предметы)

     Практический

    1. Игра «Зеркало»

    Воспитатель показывает движения, дети повторяют вместе с воспитателем.

    -Где находится крышечка? (воспитатель производит движения рукой в которой находится предмет, дети повторяют вместе с воспитателем движения и называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади)

    2. Игра «Построим дорожки»

    Воспитатель:

    -Посмотрите какие красивые полоски нарисованы на листочке.

    -Поставьте свои крышечки на синюю полоску. Какая у нас дорожка получилась?

    -Возьмите по одной крышечке красного цвета, поставьте их на красную полосу.

    -Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

    -Сколько дорожек у нас синего цвета?

    -Сколько дорожек у нас красного цвета?

    - Найдите глазками и покажите цифру 1.

    -Сколько всего у нас дорожек?

    - Найдите глазками и покажите цифру 2.

    -Возьмите оранжевые крышечки и поставьте их на оранжевую полоску.

     -Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее (или короче)? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

    -Сколько дорожек у нас оранжевого цвета? (одна)

    -Сколько было дорожек? (две)

    -Сколько всего у нас стало дорожек? (три)

    -Давайте посчитаем. (дети считают до трех, воспитатель демонстрирует цифру три со словами)

    А за двойкой посмотри

    выступает цифра три

    Тройка - третий из значков -

    Состоит из двух крючков.

    -Как получилась число 3? (предполагаемые ответы детей)

    3. Физминутка

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали, раз, два, три.

    Ножками потопали, раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

    4. Игра «Отсчитай и поставь»

    Воспитатель:

    -Теперь давайте подойдем к столу, и каждый встанет около листочка.

    -Что вы видите на листочках? (предполагаемые ответы детей)

    - Покажите пальчиком цифру 1.

    -Поставьте на цифру одну крышечку.

    - Покажите пальчиком цифру 2.

    -Поставьте на цифру два, две крышечки, столбиком, друг на дружку.

    - Покажите пальчиком цифру 3.

    -Поставьте на цифру три, три крышечки, столбиком, друг на дружку.

    -Какой столбик самый низкий?

    - Какой столбик самый высокий?

    -Какое число самое маленькое? Какое побольше? На сколько?

    -На сколько три больше чем два?

    Результативный:

    Воспитатель:

    -Чему вы сегодня научились?

    -Понравилось вам играть?

    Если да, то положите по одной крышечке в тарелочку с веселым смайликом, если нет, то с грустным.

    А у меня для вас есть еще один подарок. (воспитатель показывает раскраску с цифрой три)

    -Какая это цифра? Вы можете раскрасить ее сейчас, а можете дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

    Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...