Главные вкладки

    Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 6»

    Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Конспект  ООД  «Познавательное развитие»

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  №1 «ВАСИЛЕК

    «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича»

       Выполнил: воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                     Корнилова Е.Ю.

    2018 г.

    Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича»

    Цель: дети познакомились с двухцветным квадратом Воскобовича, освоили  приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича («домик», «мышка», «конфета», «лодочка»), поупражнялись  в счёте до 5.

    Образовательная среда: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка») на каждого ребенка, игрушки –  мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.

    Форма организации:  ООД «Познавательное развитие»

    Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая;

    Ход:

    I.Потребностно-мотивационно-целевой этап

    Дети заходят в группу и на ковре находят красивую коробочку.

    -Что это?  Что там может лежать? (предположения детей)

    -Давайте посмотрим, что там! (находят  квадраты Воскобовича)

    -Что это? (квадрат).  Покажите уголки квадрата. Сколько их?

    -Покажите стороны квадрата. Сколько их? Найдите середину квадрата. А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

    -Это квадрат не простой, а волшебный! Он умеет превращаться!  Хотите посмотреть? Тогда садитесь за столы!

    II. Практический  этап

    Дети садятся за столы

    1.Волшебный двухцветный квадрат приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

    2. А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. А теремок наш вот такой (показываю схему).

    (Если дети не справляются выполнить по схеме, тогда выполняют  по словесной  инструкции: сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.) Молодцы!

    3. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! Ой, а где мышка?  Потерялась! Давайте ее сделаем из нашего квадрата!

    Дети складывают мышку по инструкции: переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

    4. (доставая игрушечную лягушку) Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Конфета была вот такая!  (показываю схему) Сделайте, пожалуйста.  Дети складывают конфету. 

    (Если не справляются самостоятельно, то выполняют по инструкции: положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы!

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

    5.Тут на опушку выскочил зайчик ( показываю игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей).Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли. Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? 

    6.Физ. минутка

    Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

    Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

    На него не наступай – (грозим пальцами)

    Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

     7.Пока мы вами через ручеек перепрыгивали уже в домик лисичка прибежала. Сколько зверей стало в теремке? (4)

    8.А по лесу уж медведь идёт (достаю игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

     Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему?(Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

    Не послушался медведь, влез в теремок и развалил его!

    После того как пришёл медведь и развалил теремок, (ставлю перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

    (Надо построить новый Теремок)

    -Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

     Дети из всех квадратов делают один большой теремок.

    -Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки!

    III. Результативный этап 

    Ребята с кем мы познакомились сегодня на занятии? (С волшебным

    квадратом).

    - Что вы о нём узнали? (Квадрат может складываться и превращаться в разные предметы).

    - Вам понравилось помогать Квадрату в его превращениях? А хотите, чтобы волшебные квадраты остались у нас в группе. Тогда давайте определим место, где они будут находиться! Я думаю, что в дальнейшем мы узнаем о новых превращениях квадрата!

    https://domateplo.com/pics/Kvadrat_Voskobovicha_2h_cvetnii_2_o.jpeg

    C:\Users\dell11\Desktop\1800732d94e920f643c325fe18b0693a.jpg (2).jpg

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-205648-1395077713.jpg

    http://sp.bvf.ru/image/photos/45/73/2e/2418141_s2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

    Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"

    Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Этот удивительный космос.

    Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах.  Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.

    Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...