КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богданова Ольга Александровна

Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

КОНСПЕКТ

итогового коррекционно-развивающего

логопедического занятия

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка»

ТЕМА: «В гостях у сказки»

Подготовила и провела учитель – логопед:

МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.

г. Советский

апрель 2019 г.

Цель: Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие.

Коррекционно-образовательные:

- Выявить умение использовать в речи обобщающее понятие фрукты, одежда, обувь, мебель, транспорт;

- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

- Совершенствовать навыки: употребления существительных с уменьшительными суффиксами;

- согласования количественных числительных с существительными;

- составления простых и сложных предложений.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать координацию речи с движением;

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза путем определения первого звук;

- Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга;

- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевое

Коммуникативная

Виды детской деятельности:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Коммуникативная

Игровая

Речевая ситуация

Практический (выполнение заданий)

Обсуждение (сюрпризный момент) «В гости к сказке»

Игровые упражнения «Назови одним словом», «Подбери признак», «У кого кто?», «Скажи ласково», «Найди отличия».

Двигательная

Физминутка «По утрам звери делают зарядку»

Познавательно – исследовательская

Игровая

Беседа

Решение проблемной ситуации.

«Назови первый звук в слове и раздели слово на слоги»,

Количество детей: 6 – 7 человек.

Материал и оборудование: мольберт, магниты 7-8 шт., ноутбук, интерактивная доска, презентация «В гости к сказке», картинки по 2 штуки (мебель, деревья, обувь, фрукты, транспорт, домашние животные, посуда, домашние птицы), картинка Солнышко без лучиков, прищепки 6-7 штук, картинки для игры «Один, два, много» (юбка, лимон, кресло, рубашка, автобус), картинки детенышей диких животных (зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок), картинка А4 «Медведица с медвежонком», картинки на определение первого звука в слове (усы, морковь, танк, паук, арбуз, облако, бочка), картинка «Найди отличия», раскраски Солнышко – 6 – 7 шт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку.

Отгадайте, в какую: Стоит в поле домик не низкий, не высокий….

Дети: Это теремок. (Слайд 1)

Логопед: Итак, кто начнет рассказывать сказку?

II. Основная часть.

  1. Игра «Назови одним словом»

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает. (Слайд 2)

Логопед: Мышка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание: рассмотри картинки, соедини те, которые подходят друг другу, и назови их одним словом». Ребята, давайте поможем мышке!

Дети выходят к доске и соединяют пары картинок, объясняя свой выбор:

Груша и лимон – это фрукты. Самолет и автобус – это транспорт.

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Мышке. Она стала жить в теремке. Кто продолжит дальше сказку?

  1. Дидактическое упражнение «Подбери признак».

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Скачет по полю Лягушка-квакушка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – мышка-норушка. А ты кто?». «Я - Лягушка-квакушка ». «Иди ко мне жить»

(Слайд 3)

Логопед: Лягушка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Логопед: А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?»

Дети: На небе появилось солнышко.

Логопед: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышко подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». Солнце весной (какое?) (Слайд 4)

Дидактическое упражнение «Подбери признак».

Дети: Яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Лягушке. Они стали жить в теремке вдвоем. Кто продолжит?

  1. Игра «Один – два - много»

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Зайчик - побегайчик, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. А я - Лягушка-квакушка. А ты кто?». «Я - Зайчик-побегайчик». «Иди к нам жить!» (Слайд 5)

Логопед: Зайчик хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если правильно посчитаешь предметы, а ребята помогут тебе».

Дети: Одна юбка – две юбки – много юбок. Один лимон – два лимона – много лимонов.

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику. Они стали жить в теремке втроем. Кто продолжит?

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Лисичка-сестричка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?». «Я - Лисичка-сестричка ». «Иди к нам жить» (Слайд 6)

Логопед: Лиса хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если расскажите «У кого кто?»

  1. Дидактическое упражнение «У кого кто?»

Логопед: «А что происходит с животными весной? (меняют шкуру, просыпаются). А еще у животных появляются детеныши. Назовите их».

Дети перечисляют детенышей животных.

Логопед: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где здесь мама, а где детеныш?

  1. Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки

У медведицы нос, а у медвежонка носик

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки

У медведицы живот, а у медвежонка животик

Логопед: Молодцы, ребята! Стали они жить в теремке вчетвером. Дружно живут звери, всю работу делают вместе.

  1. Физкультминутка.

По утрам звери делают зарядку:

Заяц штангу поднимает,

Лисичка ловко приседает,

Повороты вправо-влево делает лягушка,

Мышка бегает трусцой и качает головой.

А потом Заяц дрова рубит (ух-ух!), грядки копает (имитация).

Лиса пол моет. Лягушка белье стирает (имитация).

Мышка блины да пироги печет (упражнение «лопата», «иголочка»), вареньем их смазывает («пошлепать по широкому языку: пя-пя-пя»).

А потом все вместе качаются на качелях (имитация движения и артикуляционное упражнение).

  1. Игра «Назови первый звук в слове»

Логопед: Поиграли, а теперь продолжаем дальше.

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Волчок-серый бочок, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?» «Я - Волчок-серый бочок». «Иди к нам жить!» (Слайд 7)

Логопед: Волк хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если назовешь в слове первый звук, обозначишь нужным цветом и разделишь слова на слоги. Ребята, поможем Волку!».

Дети: Апельсин:1-й звук – А, он – гласный, обозначу красным цветом, А-пель-син – 3 слога в слове и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Стали звери жить впятером.

  1. Игра «Найди отличия»

Логопед: К теремку еще кто-то спешит.

Дети: Идет по полю Мишка-топтыжка, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. Я - Волчок-серый бочок. А ты кто?» «Я - Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить». «Да у нас места мало». (Слайд 8)

Логопед: Теремок говорит сказочным голосом: «Выполни задание: найди отличия на картинках». Медведь не справится сам, поможем ему!

Дети называют отличия, составляя сложные предложения с союзом «а»:

На верхней картинке медведь спит, а на нижней - не спит и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Что было дальше?

Дети: Медведь полез на крышу, и теремок сломался. (Слайд 9) Все звери разбежались, а потом все вместе построили новый теремок и стали там дружно жить. (Слайд 10)

  1. Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Логопед: Как звери строили теремок?

Дети: Деревья рубили, бревна пилили, носили, гвозди забивали, красили, подметали.

Логопед: Теремок у них стал новый, а не……. (старый), не низкий, а (высокий), не темный, а …(светлый), не грязный, а ...(чистый). Еще какой?

Дети: Красивый, крепкий, деревянный, большой.

  1. Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли героям сказки. Они вам говорят: «Спасибо!» и дарят вам солнышко, но оно не красивое, что можно сделать с ним?

Дети: Солнышко надо раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...