Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Воробьева

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_planir_podgot_gr.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Недели

Период выполнения

Фонетико – фонематическая сторона речи

(звуки, буквы)

Лексико – грамматическая сторона речи.

Связная речь

Сентябрь

1

Обследование

Обследование

Обследование

2

Обследование

Обследование

Обследование

3

У

Детский сад.

Экскурсия по детскому саду.

4

А

Осень.

Рассказывание по теме «Осень».

Октябрь

1

У – А

Лес. Деревья.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы.

2

П-Пь  

Сад. Фрукты.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

3

К – Кь 

Огород. Овощи.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

4

Т – ТЬ

Лес. Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

5

К – Т

Домашние птицы.

Составление рассказа – сравнения домашних птиц с опорой на картинно – графический план.

Ноябрь

1

О

Перелетные птицы.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

2

М – МЬ

Человек. Наше тело.

Составление  рассказа  «Человек»   по  серии картин.

3

Н – НЬ

Семья.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

4

Н – М

Дом. Мебель.

Составление   рассказа   «Как   изготавливают мебель» по опорным словам.

Декабрь

1

С

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

2

З

Домашние животные и их детеныши.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

3

С – З

Зима.

Составление рассказа  «Зимние забавы»  по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

4

В – ВЬ

Новогодний праздник.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь

1

Каникулы.

Каникулы.

Каникулы.

2

Обследование

Обследование

Обследование

3

Обследование

Обследование

Обследование

4

Д – ДЬ

Зимующие птицы.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

5

Т – Д

Дикие животные и их животные.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Февраль

1

Г

Спорт.

Составление рассказа «На катке» с опорой на предметные картинки.

2

Э

Транспорт.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

3

Ш

День Защитника Отечества.

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин.

4

Ш – С

Профессии.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).

Март

1

Ж

Весна. Праздник 8 марта .

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

2

Ж – З

Перелетные птицы весной.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

3

Ж – Ш

Продукты питания.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план.

4

Л

Посуда.

Пересказ русской народной сказки  «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

Апрель

1

ЛЬ

Животные жарких стран.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

2

Л – ЛЬ

Космос.

Составление рассказа на основе рисунков «Загадочная планета»с опорой на план.

3

Р

Животные Севера.

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план.

4

РЬ

Водные обитатели.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Май

1

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

2

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

Р – Л

Насекомые

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

4

Ф – ФЬ

Лето

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).

5

Ф – В

Школа

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

План Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...

ПЛАН Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»

Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих расска­зов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию про­стого и переносного смыс­ла пословиц. - Отработать ум...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...