Главные вкладки

    Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Коновалова Галина Александровна

    Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "Времена года", а так же в игры "Есть-нет", "Веселый садовник", составляют звуковую схему слова, читают  изограф, пересказывают сказку по ролям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл frontalnoe_zanyatie.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фронтальное логопедическое занятие

    для детей подготовительной логопедической группы с ОНР

    Коновалова Г.А.,

    учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №24 «Сказка», г. Ступино Московской области.

    Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

    Программные задачи

    Коррекционно-образовательные:

    1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;
    2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже);
    3. Совершенствование навыка составления и чтения слов;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие  связной речи;
    2. Развитие  зрительного  внимания и восприятия;
    3. Развитие общей моторики;
    4. Развитие  мышления  и  памяти;
    5. Развитие фонематических представлений;
    6. Развитие творческого воображения, подражательности.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
    2. Воспитание любви, заботливого, бережного отношения к природе.

    Оборудование. Мольберт, иллюстрации к сказке «Чьи цветы лучше», карточки с изображениями цветов, контейнер с фишками для звукового анализа, карточка с изографом, контейнер с буквами, магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения.

    Предварительная работа. Разучивание загадок о временах года. Разучивание упражнения «Времена года».

    Ход путешествия

    1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]

    Логопед встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с ними, предлагает им встать в круг на ковре.

    Логопед. Сегодня мы отправимся в очередное путешествие в сказку и продолжим разговор о временах года. А для начала загадайте загадки, которые мы с вами подготовили на индивидуальных занятиях.

    1-й ребенок. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает? (Осенью.)

    2-й ребенок. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (Зимой.)

    3-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает? (Весной.)

    4-й ребенок. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает? (Летом.)

    2. Рассказывание логопедом сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с иллюстрированием на мольберте. [Развитие речевого слуха.]  

    Логопед предлагает детям сесть удобно и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью картинок на мольберте.

    Чьи цветы лучше

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

    Притопнула своим башмачком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами…

    - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

    - Нет, - возражает ей Лето.

    - Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

    Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки…

    Аж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи…

    - Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

    Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

    3. Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]

    Логопед кладет на ковер изображениями вниз стопку карточек с изображениями цветов.

    Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого цветка, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.

    Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

    - У меня есть роза.

    - А у меня нет розы, но зато есть ландыш.

    - А у меня нет ландыша, но зато есть тюльпан.

    - А у меня нет тюльпана, но зато есть ромашка. (И т.п.)

    4. Игра «10 – 4 – 1». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными десять, четыре, один).]

     - Роза (10 роз – 4 розы – 1 роза), ландыш (10 ландышей – 4 ландыша – 1 ландыш). (И т.п.)

    5. Игра «Веселые садовники». [Совершенствование грамматического строя речи (спряжение в прошедшем времени).]

    Логопед помещает перед детьми плоскостное изображение цветочной клумбы с ландышами и фиалками.

    Логопед. Представьте, что мы в саду. Будем полоть ландыши и фиалки, а затем их поливать.

    Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

    -Я полола ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….

    -Я поливала ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….

    6. Подвижная игра «Времена года». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]

    Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу. На слово «пройдут» дети, родившиеся зимой (весной и так далее), выходят и, в  соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон. Со слов «танцуют  подружки», пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных временах года.

    7. Упражнение «Составь схему». [Развитие фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов).]

    Логопед ставит на стол контейнер с фишками.

    Логопед. Раз мы сегодня так много говорим о цветах, выложите звуковую схему слова маки.

    Дети выполняют задание и выкладывают схему.

    Логопед. Скажите, сколько звуков в слове маки? (В этом слове четыре звука.)

    - Произнесите их по порядку. ([М], [а], [к'], [и].)

    - Сколько гласных звуков в этом слове? (Два. Это звуки [а], [и].)

    - Сколько согласных звуков? (Два. Это звуки [м], [к'].)

    - Какие это согласные? Расскажите о них. (Звук [м] – согласный твердый звонкий. Звук  [к'] – согласный мягкий глухой.)

    - Отлично! Вы выполнили мои задания.

    Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его.

    8. Чтение изографа. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование навыка составления и чтения слов.]

    Логопед приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее карточку с изографом.

    Логопед. Прочитайте изограф. Какое название садового цветка здесь спрятано? Выложите его из букв на магнитной доске.

    Дети  составляют и читают слово «флокс». Логопед оценивает их работу.

    9. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям. [Развитие связной речи, творческого воображения, подражательности.]

    Логопед предлагает детям сесть на стульчики и ставит на мольберт перед ними иллюстрацию к сказке.

    Логопед. Давайте вспомним сказку, которую я вам рассказала. Что произошло однажды между временами года? (Между временами года произошел спор.)

    - О чем они спорили? (Времена года спорили о том, у кого самые лучшие цветы.)

    - У какого же времени года самые лучшие цветы? (Ответы детей.)

    - Какое плохое качество проявило каждое из времен года? (Хвастливость.)

    - А какими бываем мы: не хвастаемся ли перед друзьями игрушками, конфетами?

    - Если мы вдруг случайно похвастаемся, что следует немедленно сделать, чтобы не превратиться в хвастуна?

    - Как следует разумно поступать человеку для того, чтобы сохранять мир и согласие? (Не спорить, не ругаться, не кричать, не обижать друг друга).

    - Давайте попробуем разыграть спор времен года.

    Логопед распределяет роли. Дети разыгрывают спор времен года.

    10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

    Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать. Можно предложить им оценить работу друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Календарно- тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учетом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

    Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

    Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

    Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

    План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

    Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....