Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
  • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных логопедических игр и занятий, упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
  • Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk_igry_na_kuhne.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г.Назарово Красноярского края.

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ»

«ИГРЫ НА КУХНЕ ИЛИ РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ»

средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3«Фиалка»

Авторы:Наседкина И.В. - воспитатель

Самойлова Е.В. - воспитатель

2016г.

Тема № 2: «Игры на кухне или развиваем моторику»

Дата проведения: 29 ноября 2016 г.

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
  • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных логопедических игр и занятий, упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
  • Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.

Участники: Дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Предварительная работа: консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики», памятка «Игры с пальчиками».

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на второе заседание нашего клуба, которое сегодня посвящено «Дню матери». Поздравляем вас с этим замечательным праздником и желаем всего самого наилучшего. А сейчас учитель-логопед Кравцова Яна Анатольевна даст вам несколько рекомендаций по поводу проведения домашних занятий с детьми.

- «Организация занятий по заданию логопеда в домашних условиях» учитель-логопед Кравцова Я.А.

1. Наше заседание мы хотели бы приурочить к замечательному празднику «День матери», примите наши поздравления -

Стихотворение – поздравление для мам в исполнении детей

1-й ребенок: Маму нежно обниму,

                         Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

2-й ребенок: Пусть звучат сегодня в группе

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали.

Наши мамы лучше всех!

3-й ребенок: Дорогие мамы

Очень любят нас.

Песенку для мамы

Мы споем сейчас!

2. Музыкальный подарок песня «Машина»

3.  Уважаемые мамы!  Часто   у вас возникает вопрос – когда заниматься с ребенком?  Ведь работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил.     

  Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком и развития его речи.   

 Наша встреча сегодня посвящена играм, в которые вы можете играть со своими детьми, продолжая заниматься на кухне своими делами. Эти игры помогут вам тренировать мелкую моторику ребенка, пополнить словарный запас и развить речь.

   1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

Кира с мамочкой играла

Отгадать ей предлагала:

- Что в мешочке? Назови

И тогда себе бери!

Варианты вопросов :достань предмет, угадай что ты нашел и достань, достань такой же предмет.

2. пальчиковая игра с прищепками «Гусенок»

А вот игра из разряда игр, которые можно организовать с предметами, которые всегда есть в хозяйстве, направлена на развитие моторных навыков и речи.

Вот проснулся, встал гусенок,

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай хозяйка корма мне!

Прищепку цеплять на каждое слово поочередно на каждый палец руки

5. игра «Какие слова спрятались в кастрюле?»

Данная игра поможет активизировать в речи ребенка названия различных продуктов, развить внимание, наблюдательность и познавательную активность.

6. Массаж ладоней с помощью деревянной ложки «Два ежа»

И снова очень простой и эффективный способ массажировать  ладони рук, который очень прост и привлекателен для ребенка.

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки

Острые и колкие,

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили

Зажать ручку между ладоней и надавливая, прокручивать;

Постукивать по ладони острым кончиком ручки ложки;

Погладить по ладони черпачком;

Проводить поочередно между пальцев боковой стороной ручки.

6. «Перенеси фасоль»

Ну а чтобы не сидеть на месте можно и немного размяться, при этом развивая не только орудийную функцию руки, но и общую координацию движений. Переносить фасоль можно в ложке, пригоршне, маленькой кружечке и т.д.

7. Игра «Назови все сладкие слова»

А вот снова игра на пополнение словарного запаса и развитие внимания. Кто больше вспомнит сладких слов на кухне, получит конфетку!

8. мастер-класс Левкович М.Н. «Рисование манкой»

Сегодня Марина Николаевна хочет поделиться с вами своим опытом по организации игр на кухне, способствующих развитию мелкой моторики рук детей, развитию речи, и позволяющих больше общаться ей со своими малышами.

9. Вручение подарков, сделанных своими руками «сердечки-магнитики» декорированные в технике аппликация из салфеток.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы с детьми изготовили подарки своими руками. Это магнит на холодильник в виде сердечка, декорированного скрученными цветными салфетками, кстати прекрасный вид творческой деятельности на кухне, развивающий руку и, как следствие – речь.

10. Флешмоб – танец «Макароны». Танцуют все.

Спасибо, что вы сегодня нашли время посетить наше мероприятие. Надеемся, что наши советы помогут вам больше времени находить для совместных игр, даже НА КУХНЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...