КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кравцова Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленности

Тема: «Мир вокруг нас»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленности

Тема: «Мир вокруг нас»

Руководители клуба:

Сорокина Т.Н.

Малярова А.В.,

воспитатели

2020г.


Тема «Мир вокруг нас»

Дата проведения: 17.03.2020 г.

Цель: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в экспериментальной деятельности и игровой, создавая позитивную, эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Помочь родителям в установлении эмоционального контакта со своим ребенком. Воспитывать инициативу, желание участвовать в занимательных опытах, играх вместе с родителями. Активизировать межличностное взаимодействие участников.

Участники: Дети, родители, воспитатель.

Оборудование: стаканы, масло, вода, таз, металлическая скрепка, маленькая пластмассовая мягкая игрушка, небольшой деревянный предмет, целлофановый пакет, карандаши, лист бумаги, ватные палочки, молоко, цветные красители, жидкое моющее средство, тарелка.

Ход встречи:

В группу заходят родители с детьми.

Упражнение «Барометр настроения»

Воспитатель: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки, а также их родители. Сегодня у нас с вами необычный день. Ну а для начала, я предлагаю показать свое настроение, как барометр показывает погоду, только руками: плохое настроение – ладони касаются другу друга, хорошее – руки разведены в стороны.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать эксперименты и опыты. Вы знаете , что это такое? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: возможно я кого-то из вас удивлю, но экспериментальная деятельность до того прочно вошла в нашу жизнь, что зачастую мы даже и не задумываемся над тем, что проводим какие-либо эксперименты.

Утром встали, прошли в ванную комнату, открыли кран с холодной и горячей водой и провели какой эксперимент? (Ответы детей и родителей) Правильно что будет, если смешать горячую и холодную воду. Зашли в магазин после работы, сложили покупки в пластиковый пакет и снова эксперимент – донесем ли пакет до дома выдержат ли у пакета ручки… А какие эксперименты мы проводим на кухне у плиты… (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

В ванной комнате во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, кусочки мыла и т. п.

Какие эксперименты можно проводить на кухне и с чем? Это переливание, перебирание крупы разными способами, с солью, сахаром…

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.

Экспериментирование наряду с игрой – является ведущей деятельностью дошкольников. Цель экспериментирования –способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. (Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! Главное при проведении эксперимента - безопасность вас и вашего ребёнка.

Воспитатель: А сейчас хочу предложить Вам побывать фокусниками и провести несколько опытов и экспериментов.

  1. «Масло и вода».

Налить 0,5 ст. масла+0,5 ст. воды (вода с маслом поменяются местами); капнуть разбавленный пищевой краситель (капля цветная в масле превращается в шарик);

Бросить металлическую скрепку (утонула), затем пластмассовую мини игрушку (зависнет между водой и маслом), затем деревянный предмет. (Наблюдаем)

  1. «Целлофановый пакет и карандаши».

Нам понадобится: несколько карандашей, целлофановый пакет, вода, таз, или другая емкость для подстраховки.

Ход эксперимента: в целлофановый пакет наливаем воду, завязываем пакет, чтобы вода не пролилась. И прокалываем пакет в разных местах карандашами насквозь. Одно условие – карандаши должны быть остро отточены. Вода из пакета не выливается.

  1. «Стакан и бумага».

  1. Как можно поставить стакан в стакан с водой имея лист бумаги? (Из бумаги сделать гармошку)
  2. Налить 0,5 стакана воды, сверху положить лист бумаги. Придавливая лист резко перевернуть стакан, аккуратно убирая руку от бумаги. (Вода не вытекает).

  1. «Цветное молоко».

Налейте немного молока в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и прикоснитесь ею в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

И молоко, и моющее средство состоят из частичек. При прикосновении таких разных частичек происходит процесс, при котором частички молока начинают двигаться и вместе с собой приводят в движение наши краски. И поэтому получается такая радуга.

Воспитатель: Уважаемые родители! При проведении экспериментов не обязательно сразу объяснять ребёнку, почему так происходит. Пусть размышляют самостоятельно. Необходимо нацелить ребёнка на получение знаний, чтобы удивления и восторг перешли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы. (В книге, интернете, спросить у кого-нибудь).

И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.

Рефлексия:

Упражнение «Аплодисменты»

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить в аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

сценарий спотивного развлечения "Вместе весело шагать" в средней группе

Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлече...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе.

Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...