Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сергуц Ирина Юрьевна

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе по нетрадиционной методике.

НОД разработана инструктором по физической культуре МБДОУ №4 для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

Цели:

  1. формировать и совершенствовать двигательные способности;
  2. создать психолого-педагогические условия для гармоничного развития детей;
  3. воспитывать интерес к систематическим занятиям физкультурой, как основы здорового образа жизни.

Задачи:

*овладение разными формами двигательной деятельности и элементами профилактических упражнений;

*формирование правильной осанки и умения осознанно и творчески выполнять движения;

*обогащение и совершенствования техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

*развитие умения выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе;

*развитие телесной культуры и способности к двигательной импровизации;

*развитие психофизических качеств: силы. Быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

*развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

*обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоционального подъёма;

*овладение элементами соревнования и играми.  

Принципы:

принцип научности - подкрепление всех этапов занятия, направленных на укрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованными методиками;

принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении НОД в системе всего учебно - воспитательного процесса;

принцип развития творческого воображения детей;

принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния детей при различных видах деятельности;

принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

Оборудование и средства (по количеству детей): пенечки (высота - 30см., диаметр - 30см.), еловые  шишки, осенние листья.

                                         ПЛАН НОД:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Ритмические упражнения.
  4. Подвижная игра.
  5. Дыхательные упражнения и элементы массажа .
  6. Упражнения в парах с шишками.
  7. Заключительная часть (игра).

                               СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Часть 1. Вводная часть.

(Дети стоят в колонне).

Инструктор по физической культуре:

 Внимание, внимание!

 Спешу вам сообщить:

 Веселое занятие хочу я предложить!

 Приглашаю всех друзей-

В круг вставайте побыстрей!

 (Дети становятся в круг).

 Инструктор: Чтобы время не терять,

 Будем весело шагать,

 Прыгать и смеяться,

 Физкультурой заниматься!

Часть 2. Разминка.

Дети с инструктором по физической культуре выполняют упражнения под фонограмму песни «Вместе весело шагать» по кругу.

 Инструктор: Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно

Ребята, давайте послушаем как бьется наше сердечко - быстро или умеренно?

(Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают: "Быстро")

Инструктор: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом, имитируя плавание «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Часть 3.   Ритмические упражнения иод музыку.

Инструктор:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку. Смотрите на меня и делайте как я (дети подходят к пенечкам, поставленным в шахматном порядке).

Упражнения для шеи, рук и спины.

1). И.П. основная стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперёд, положив ладони на пенек; 2- наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4 вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

2). И.П. основная стойка - пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 наклониться вперед – вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;

3 – 4 вернуться в И.П. (повторить 4 – 6 раз).

Упражнение для спины и ног. 

«Выпад в стороны»: И.П. основная стойка справа от пенька, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – 2 перенести левую ногу через пенек влево и зафиксировать тело в стойке выпада; 3 – 4 И.П. (выполнить 6 – 8 раз). Повторить, встав слева от пенька такое же количество раз.

Упражнения для ног. 

1). И.П. основная стойка пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 поставить левую ногу на пенек, 3 – 4 вернуться в И.П., 5 – 6 поставить правую ногу на пенек, 7 – 8 – И.П.(выполнить по 8 раз).

2). И.П. основная стойка спиной к пеньку пятки вместе носки врозь, руки на поясе: 1 – 2 сесть на пенек руки в стороны, 3 – 4 вернуться в И.П. (выполнить 6 раз).

Прыжки вокруг пенька: ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе (30 сек.)

Упражнение на восстановление дыхания (инструктор выполняет упражнение вместе с детьми):

И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

Часть 4.   Музыкальная игра с пенечками.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

(Инструктор по физической культуре расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут по кругу друг за другом вокруг пеньков. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек).

Часть 5.   Дыхательные упражнения и элементы массажа (с осенними листьями и шишками.)

Инструктор  предлагает детям взять листочки и   встать  полукругом.                        (Упражнения выполняются под фонограмму).

Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч, лист на ладони. 1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом стараясь сдуть лист с ладони. (повторить 5-6 раз).

Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на уровне глаз в  поднятых вперед руках . Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

(Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки).

Массажные упражнения:

 И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.).

(Инструктор по физической культуре предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше")

Часть 6. Упражнения с шишками (дети собирают шишки и становятся парами лицом друг к другу; инструктор по физической культуре показывает как надо выполнять упражнения):

1). И.П. ноги врозь, шишка у одного из детей.  Передавать шишку друг другу, держа её двумя руками (выполнить 14 – 16 раз);

2).И.П. ноги врозь, руки на поясе, шишка на полу между детьми. Один ребенок наклоняется, поднимает шишку и отдает её другому; другой ребенок наклоняется, кладет шишку на пол и возвращается в И.П. (выполнить 12 раз);

3). И.П. стоя спиной друг к другу ноги врозь шишка у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться влево (вправо) и передать шишку напарнику, вправо (влево) – взять её обратно (выполнить 16 раз).

Часть 7. Заключительная.

(Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в игру «Подари шишку другу»)

Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих говорят: "Я отдаю тебе шишку потому, что ты самый (ая)...", передают ему шишку. Получивший шишку таким же образом передает ее следующему игроку и т.д., пока шишка не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

(Закончив игру, инструктор по физической культуре отмечает старание детей на НОД, дети строятся в колонну и выходят из спортивного зала.

В НОД включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

НОД составлена в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.