Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)

Москалева Наталья Юрьевна
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.Поэтому мы и решили создать в своей группе детско0родительский клуб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

        МБДОУ  «Солнышко» п. Савинский

протокол  № ____от____________20____г.

                     УТВЕРЖДАЮ

                       Заведующий МБДОУ

«Солнышко» п. Савинский

_______________  ______________________

              (подпись)                   (Ф.И.О.)

Приказ №_______от   «___» _________20__ г.

 «Детский сад «Солнышко»

Программа

детско-родительского клуба

 « Вместе весело шагать»

в средней группе.

                                                  Разработчики:  воспитатель Москалёва Н.Ю.,

воспитатель Романова Е.Н.,

воспитатель Огурцова М.А.

п.Савинский

2018-2019г.

Введение

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и

воспитатели.

Макаренко А.С.

Программа «Вместе весело шагать» разработана в соответствии с нормами российского законодательства и основополагающих документов, касающихся государственной образовательной политики: родители являются полноценными участниками образовательного процесса, они должны быть « активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием.

В основу положены следующие нормативные документы:

- Семейный кодекс РФ, статьи 63и 64;

- Закон « Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1,

статья 44 пункт 3 п.п.7;

-Закон РФ « Об основах гарантии прав ребёнка в Российской Федерации»,

статья 1 пункт 2.

Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое  пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.  

Работа с родителями должна  способствовать созданию единого пространства

«образовательное учреждение-семья - социум». Поэтому необходимо обеспечить:

- заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения;

- привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Совместная работа с родителями позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.

Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.

Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное  влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Актуальность программы.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе  «Об образовании»  в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.

Воспитание сегодня – это постоянный диалог с ребёнком, в процессе которого ребёнок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему в будущем стать полноправным членом общества.

Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время ещё и потому, что многие родители  беспокоятся, прежде всего, об экономическом благополучии и большую часть времени проводят на работе, а дома у них не хватает времени на воспитание своего ребёнка и они надеются в этом на детский сад.

Цели и задачи.

Цель программы: создание единого образовательного пространства группы и семьи; повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания детей 4-5 лет.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • развитие воображения и творческой активности;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • эффективное взаимодействие родителей и педагогов, удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Объектом программы: является сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Предметом программы: является сотрудничество детей, педагогов и родителей воспитанников средней группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Гипотеза программы: сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее.

База реализации программы: МБДОУ« Детский сад » «Солнышко»

п.Савинский.

Формы взаимодействия с  родителями:

1.Информирование родителей: родительские собрания, оформление информационных стендов, дни открытых дверей, организация выставок, создание памяток, рекомендаций, информационных листков;

2.Психолого-педагогическое просвещение родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы)

3.Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным играм, занятиям творчеством, организации мероприятий, семейных праздников.

Ожидаемые результаты:

- овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком;

-умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка;

-умение уважать желания и возможности ребёнка;

-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и досуговую деятельность группы.

Формы организации детской деятельности:

1.Развитие речевой активности: дидактические игры, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, занимательные игры.

2.Совместная деятельность: игры-эксперименты с природными  материалами, театральная деятельность, игры с песком, игры на развитие мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми;

-развитие творческих способностей;

- повышение познавательной активности;

- обогащение словарного запаса;

-развитие мелкой и крупной моторик.

Условия работы клуба:

- заседание клуба по согласованию с родителями проводится 2 раз в месяц;

- работа клуба проводится согласно годового плану;

- тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, а также родителей и их проблем в воспитании своих детей;

- формы общения могут быть разными: наглядными, вербальными, игровыми, показательными, конкурсы, праздники, соревнования.

Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Каждая встреча длится  от 30 до 50 минут. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт малышу почувствовать усталость.  Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира ребенок. Проводимые занятия с детьми дают педагогу возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.

Период реализации программы: один год.        

Программа « Вместе весело шагать» учитывает  психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет  собой модель взаимодействия детского сада и семьи.  Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Комфортность пребывания ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Комфортность пребывания ребенка зависит и от положительного имиджа группы и детского сада в целом у родителей.

План работы  клуба «Вместе весело шагать».

Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

Участники

Продукт деятельности

«Изготовление макета «Правила дорожного движения»

Повышение эффективности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

октябрь

Воспитатель, родители

Родители, дети

Фото отчёт

Спортивное развлечение с родителями

« Разбойники водной стихии»

Вовлечение родителей в игровые ситуации

октябрь

воспитатель

Родители, дети

Сценарий.

фото

Изготовление атрибутов к эко сказке

Помощь в изготовлении костюмов, репетиции

ноябрь

родители группы и дети

Все родители группы, дети, воспитатели

Фото-отчёт какие костюмы получились.

Изготовление поделок в конкурсе  декоративно – прикладного и художественного творчества «Сердечко на ладошках» посвященному Дню матери в России.

Способствовать улучшению положительного микроклимата в семьях

ноябрь

родители группы и дети

Все родители группы, дети, воспитатели

Фото-отчёт

Концерт посвящённый дню Матери и чаепитие вместе с мамами

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе

ноябрь

Воспитатели,

Родители, дети

Сценарий,

фото

Мастер класс

« Нетрадиционное рисование вместе с детьми»

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе , дружеских отношений между родителями.

декабрь

воспитатели

Родители и дети

Мастер-класс,фото

Консультация для родителей  «Изготовление новогодней игрушки»

Способствовать улучшению положительного микроклимата в семьях.

Декабрь

воспитатели

Все родители группы

Изготовление новогодних игрушек вместе с детьми, фото прилагается

Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы»

Способствовать оздоровлению детей через зимние забавы

Январь

воспитатели

Родители и дети

Сценарий и фото прилагаются

Экскурсия «В гости к домовому»

Знакомство с домовым, как с неотделимой частью сказки.

февраль

воспитатели

Родители и дети

Фото-отчёт

Мастер-класс по декоративно-прикладному направлению

« Радужная сова»

Демонстрация умений по декоративно-прикладному творчеству воспитанников и родителей Воспитание художественно–эстетического вкуса у детей и родителей

февраль

воспитатели

Родители и дети

фото прилагаются

Спортивный праздник с родителями посвящённый 23 февраля

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе

февраль

воспитатели

Родители и дети

фото и сценарийприлагаются

Спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем  телонаполняем!

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе

март

Воспитатели,

Все родители группы  и дети

Сценарий, фото.

День открытых дверей для родителей.

Знакомство родителей с жизнью детского сада

март

Воспитатели

Все родители группы

Составление книги отзывов и предложений

«Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный  досуг)

Вовлечение родителей в спортивную жизнь детского сада

апрель

воспитатели

Родители, дети

сценарий

Посещение пожарной части посёлка

апрель

воспитатель

Родители, дети

Стенгазета

«Профессия-пожарный»

Поход «Семейное путешествие»

Привить любовь к походам на природу вместе с детьми, и обучению детей к бережному отношению ко всему живому.

май

Родители и воспитатель

Дети и родители группы

Фото-отчёт

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада, а детей к посадке цветов в клумбы.

май

Воспитатели

Родители группы, дети

Фото-отчёт с субботника

В конце года создание фото альбома  со сценариями всех мероприятий , которые пройдут в семейном клубе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спотивного развлечения "Вместе весело шагать" в средней группе

Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлече...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...

Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе.

Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе....

Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...