КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.

Задачи:

  • Приобщить ребенка к чтению сказок
  • Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
  • Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_3_vstrecha.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Тема: «Путешествие в сказку»

Средней группы комбинированной направленности №9«Маргаритка»

                                         

Руководители клуба:

Малярова  А.В.

Сорокина Т.Н.

2020г.

Тема № 3: «Путешествие в сказку»

Дата проведения: 21.01.2020 г.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.

Задачи:

  • Приобщить ребенка к чтению сказок
  • Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
  • Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей

Участники: Дети, родители, воспитатель

Оборудование: бумажные конвертики с заданиями, игрушечный колобок, «волшебная шкатулка» с предметами, разрезные картинки, электронная физ.минутка, картонные втулки, ножницы, цветная бумага, мордочки героев.

Ход встречи:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «Путешествие в сказку».

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! »

В мире существует миллион книг. Книги бывают разные-веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказочную страну.

Появляется колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей) Я колобок-колобок, на сметане мешен, на окошке стужён, я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, по тропинкам я катился и немного заблудился. - Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей) - Помогите мне вернуться в мою сказку.

Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же нам тебе помочь? Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я, когда по тропинкам котился, нашел какие-то конвертики, может они нам помогут. Воспитатель: - Ну давай посмотрим.

1 задание «Загадки по сказкам» (синий конвертик)

- Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов стало множество жильцов. (Теремок)

- Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

- Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

- Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)

- Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.)

- Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (МАША и медведь.)

 Колобок: - Это не моя сказка

Воспитатель: - Давай следующий конвертик

2 Задание  «Кто так говорил?» (зеленый конвертик)

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Кто, кто в теремочке живет?
(Мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь)
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная, 
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

3 Задание «Угадайте по предмету сказку или сказочного героя» (красный конверт)

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой он сказки.

1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)

3. Красная шапочка (сказка «Красная шапочка»)

4. Печка (сказка «Гуси-лебеди»)

5. Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)

6. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)

Колобок: - Ребята…. и это тоже не моя сказка. Воспитатель: - Ну, Колобок, ты, что то совсем расстроился. Что может поднять тебе настроение? Что ты любишь делать, когда тебе грустно? Колобок: - Я очень люблю играть. Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?

4 Задание. Физ-минутка «Колобок» 

Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?

Колобок: Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть. Воспитатель: Давай еще свой конвертик.

5 задание «Разрезные картинки»
Воспитатель: Здесь, какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать, нужно целое собрать». Дети вместе с родителями собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, что это за сказка? (ответы детей), Колобок, а это твоя сказка? Колобок: Да, это  моя сказка. Спасибо вам большое ребята, в знак благодарности я вам дарю еще один конвертик. В этом конверте картинки сказочных героев.

6. Работа творческих мастерских

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать персонажа сказки, который на картинке, своими руками.

У вас на столах лежат картонные втулки и мордочки героев, приступайте к созданию своего сказочного героя!

7. Рефлексия: Воспитатель: Поделись своими впечатлениями о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...