КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.
Задачи:
- Приобщить ребенка к чтению сказок
- Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
- Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_3_vstrecha.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Тема: «Путешествие в сказку»
Средней группы комбинированной направленности №9«Маргаритка»
Руководители клуба:
Малярова А.В.
Сорокина Т.Н.
2020г.
Тема № 3: «Путешествие в сказку»
Дата проведения: 21.01.2020 г.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.
Задачи:
- Приобщить ребенка к чтению сказок
- Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
- Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей
Участники: Дети, родители, воспитатель
Оборудование: бумажные конвертики с заданиями, игрушечный колобок, «волшебная шкатулка» с предметами, разрезные картинки, электронная физ.минутка, картонные втулки, ножницы, цветная бумага, мордочки героев.
Ход встречи:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «Путешествие в сказку».
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! »
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные-веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказочную страну.
Появляется колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей) Я колобок-колобок, на сметане мешен, на окошке стужён, я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, по тропинкам я катился и немного заблудился. - Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей) - Помогите мне вернуться в мою сказку.
Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же нам тебе помочь? Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я, когда по тропинкам котился, нашел какие-то конвертики, может они нам помогут. Воспитатель: - Ну давай посмотрим.
1 задание «Загадки по сказкам» (синий конвертик)
- Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов стало множество жильцов. (Теремок)
- Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
- Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
- Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)
- Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.)
- Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (МАША и медведь.)
Колобок: - Это не моя сказка
Воспитатель: - Давай следующий конвертик
2 Задание «Кто так говорил?» (зеленый конвертик)
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Кто, кто в теремочке живет?
(Мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь)
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
3 Задание «Угадайте по предмету сказку или сказочного героя» (красный конверт)
–Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой он сказки.
1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)
3. Красная шапочка (сказка «Красная шапочка»)
4. Печка (сказка «Гуси-лебеди»)
5. Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)
6. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)
Колобок: - Ребята…. и это тоже не моя сказка. Воспитатель: - Ну, Колобок, ты, что то совсем расстроился. Что может поднять тебе настроение? Что ты любишь делать, когда тебе грустно? Колобок: - Я очень люблю играть. Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?
4 Задание. Физ-минутка «Колобок»
Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?
Колобок: Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть. Воспитатель: Давай еще свой конвертик.
5 задание «Разрезные картинки»
Воспитатель: Здесь, какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать, нужно целое собрать». Дети вместе с родителями собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка? (ответы детей), Колобок, а это твоя сказка? Колобок: Да, это моя сказка. Спасибо вам большое ребята, в знак благодарности я вам дарю еще один конвертик. В этом конверте картинки сказочных героев.
6. Работа творческих мастерских
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать персонажа сказки, который на картинке, своими руками.
У вас на столах лежат картонные втулки и мордочки героев, приступайте к созданию своего сказочного героя!
7. Рефлексия: Воспитатель: Поделись своими впечатлениями о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
middot; вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;· развивать зрительное и слуховое внимани...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.
Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...