КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)
  • Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
  • Пополнить знания родителей пальчиковыми играми
  • Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_1_vstrecha.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Тема: «Дружно играем, себя развиваем»

Средней группы комбинированной направленности №9«Маргаритка»

                                         

Руководители клуба:

Малярова  А.В.

Сорокина Т.Н.

2019г.

Тема № 1: «Дружно играем, себя развиваем»

Дата проведения: 24 .10. 2019 г.

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)
  • Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
  • Пополнить знания родителей пальчиковыми играми
  • Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.

Участники: Дети, родители, воспитатель

Оборудование: листы формата А4, фломастеры, мелки, ширма для рисунков, мячик, платок, аудиозапись песни с движениями «У жирафа  пятна, пятна».

Ход встречи:

Воспитатель: Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересного   времяпровождения. Времяпровождения, которое поможет вам лучше узнать своих детей и понять их.

В этом году будет 5заседаний. Заседания будут проходить вместе с детьми. Вместе с детьми мы будем играть, заниматься творчеством. Благодаря этому вы - родители, лучше сможете понять своего ребенка, заметить его успехи, а вы - ребята, хорошо и весело провести время со своими родителями.

Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся»

Все участники встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться следующим способом:  повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Воспитатель:  мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое…, загорать на солнышке, кто носит брюки, у кого светлые волосы, кто сегодня утром завтракал, у кого карие глаза, у кого дома есть собака или кошка, кто любит смотреть мультфильмы и кинофильмы, кто любит болтать по телефону, кто любит читать, кто любит красный цвет, кто любит играть в разные игры и т.п.

3. Упражнение «Моя и мамина рука»

Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу.  Последовательно предлагаю:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

4. Упражнение «Герб нашей семьи»

Воспитатель: Я в вашем коллективе недавно, поэтому мне хотелось бы узнать ваши семьи поближе, возможно и вы не всё знаете друг про друга. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах есть   бумага,  мелки,  фломастеры, карандаши и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок, которые рассказали бы нам о вашей семье. Проявите фантазию, возможно,  ваша семья ассоциируется у вас с кем то или чем то. Затем мы повесим ваши рисунки на выставку, рассмотрим их, и дети в группе нам расскажут о своем рисунке. 

5. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи. «Развитие руки и речи у людей идет параллельно, то есть одновременно.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.


Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

6. Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика по Железновым)

Воспитатель: Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки. Мы очень часто используем песенки авторов Железновых. Приглашаем мам и детей потанцевать!

Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Дети и родители выполняют движения под музыку со словами.

7. Игра «Найди свою маму, родителя»

Ребенку завязываются платком глаза. Родители участники садятся на стулья в ряд. Ребенок, постепенно обходя ряд, на ощупь должен найти свою маму (родителя). Играют все участники.

Обобщение: поделитесь, какие ощущения возникали у вас по ходу упражнения.

8. Упражнение «Закончи фразу»

Участники становятся в круг, воспитатель кидает мяч  участнику и предлагает закончить предложение: «Играть вместе…» (например:  очень здорово, весело, интересно, радостно, полезно и т.п.).

9. Рефлексия.    

Игра «Настроение»   

Воспитатель: Уважаемые родители   при помощи рук и определённых жестов вы покажете своё настроение и отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука  - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки -  ничего не изменилось в моём настроении.

Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...