Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!». Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!»
Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику» (старшая группа)
Цели:
Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных логопедических игр и занятий, упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!»
Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику»
старшей группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»
Руководители клуба:
Самойлова Е. В.
Наседкина И.В.
Кравцова Я. А.
2021 г.
Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику».
Дата проведения: 30.01.21 г.
Цели:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных логопедических игр и занятий, упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
- Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.
Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.
Предварительная работа: консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики», памятка «Игры с пальчиками».
Ход встречи:
Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики.
1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А дети-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными занятиями, играми. Положительные стороны подобного времяпрепровождения: ваш ребенок будет под присмотром, при этом сумеет занять себя самостоятельно подручными материалами, без каких либо специальных игрушек, пособий.
Вопрос родителям: Как вы думаете, какую работу можно дать детским пальчикам на кухне? (Ответы родителей).
В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи, украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое блюдо и есть вкуснее. А можно положить перед ребёнком зубочистки и поставить блюдо с виноградом, нарезанными фруктами и сказать: «Пока я супом займусь, сделай, пожалуйста, вкусный десерт, сладкий шашлык. Давай покажу, как его сделать. Берёшь виноградинку и накалываешь её аккуратно на палочку. Теперь ещё одну. Видишь, ещё место осталось — можно ещё виноградинки добавить».
Интересное занятие: бывает так, что мама, занимаясь кухонными делами, предлагает ребёнку в это время немного перекусить фруктами или кукурузными палочками. Чтобы этот процесс проходил интереснее и занял больше времени, дайте малышу зубочистки. Покажите ребёнку, что с помощью зубочисток можно не только есть кукурузные палочки, но и делать из них скульптуры. Если малышу понравится это занятие, положите все скульптуры на тарелку. Когда малыш закончит играть в скульптора, выберите вместе самые интересные скульптуры и сфотографируйте их.
Можно предложить перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?
И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»
Можно предложить игры со щипцами: расставить по кухне разнообразные мисочки и кастрюльки, разложите в них мелкие предметы (игрушки, кубики, батарейки и пр.), а ребёнку дать обыкновенные кухонные щипцы с плоскими концами, или щипчики для льда, оборудованные ложечками и пусть переносит предметы из одной посуды в другую.
А можно, предложить ребёнку стать Роботом-сортировщиком.
На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) фасоль, горох, гречки и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру, а лучше покажите на видео в интернете.
Скоро 8 марта, предложите сделать эффектные бусы в подарок из макарон с крупным просветом и длинной веревочкой. Объясните, как нанизать на верёвочку макароны. Впоследствии, можете раскрасить макароны акварельными красками, дать им подсохнуть.
Игры с солёным тестом: вот рецепт: мука – соль – вода (может быть подкрашенная) - подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть.
В ОБЩЕМ, ВСЁ, ЧТО ТРЕБУЕТ РАБОТЫ РУК И ПАЛЬЦЕВ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ.
Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).
Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.
P.S. совет: Уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, ребёнку пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.
ИГРА «МОТАЛОЧКА»
Надо намотать тесьму на палочку и из мешочка достать воздушные шарики с наполнителями.
«ЧУДО – ШАРИКИ».
Перебирание пальцами содержимого шариков, игры («Определи на ощупь», «Найди пару») с ними: способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.
Наполнители могут быть различные:
Крупы - рис, гречка, пшено, манка.
Бобовые - фасоль, горох, чечевица.
Природные материалы - камушки, ракушки, вишневые косточки, зерна кофе.
Макаронные изделия - рожки, спиральки, трубочки.
Пуговицы, бусинки, помпоны, губку для посуды.
Ими ручки разомнем.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нам пора и отдыхать!
Дети садятся за столы к родителям.
На кухне у нас традиционным хит- парадом выступают игры с крупой.
Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго.
Сегодня Яна Юрьевна, поделиться своим опытом по организации игр с манкой, способствующих развитию мелкой моторики рук детей, и позволяющих больше общаться ей со своим ребёнком.
2. МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ МАНКОЙ», Бригидо Я.А. .
У многих на кухне имеется обычная пищевая фольга, которую можно использовать и более интересно!
ИГРА «ХОЛОДНО - ГОРЯЧО».
Предлагаю родителям и детям найти «Секретик» (деревянные ложки обёрнуты алюминиевой фольгой).
ИГРА «ПРЯТКИ».
Оборачиваю деревянные ложки фольгой, прошу детей угадать: «Кто спрятался в фольге?».
Дети и родители разворачивают фольгу, достают ложки.
И снова очень простой, и эффективный способ массажировать ладони рук, который очень прост и привлекателен для ребенка.
МАССАЖ ЛАДОНЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ «ДВА ЕЖА»
Шли по лесу два ежа, шли спокойно, не спеша (Зажать ручку между ладоней и надавливая, прокручивать);
На спине иголки, острые и колкие (Постукивать по ладони острым кончиком ручки ложки);
Чуть шуршали листьями (Погладить по ладони черпачком);
И травкой зубки чистили (Проводить поочередно между пальцев боковой стороной ручки).
3. МАСТЕР-КЛАСС «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК», складывания салфеток.
Искусство складывать оригинальные фигурки из бумаги – оригами – родилось в Японии. Мы не японцы, но украсить стол и поднять настроение близким в состоянии. Я познакомлю вас со способом оформления праздничного стола с помощью квадратных салфеток (белых, цветных).
Внимательно смотрите, не торопитесь, делайте вместе со мной и у вас обязательно получится!
Берем стакан, одну салфетку (за уголок, где листочки не разъединяются) и складываем его в стакан углом; поворачиваем стакан и так же кладем следующую салфетку; поворачиваем стакан и продолжаем. Затем переворачиваем стакан на тарелочку и поднимаем стакан. Что у вас получилось? (дети в восторге).
Какие вы молодцы! Теперь на праздник вы сможете помочь маме украсить стол такими чудесными цветами.
На этом заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. Большое спасибо за активное участие! До свидания!
(Вручаю каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей»
Заседание детско - родительского клуба"Мы вместе"гостиной "Почемучки" тема заседания "Умники и умницы" или как развивать познавательные способности днтетей"...

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....

Конспект заседания детско - родительского клуба «Мы вместе!» Тема: «Наши руки не знают скуки»
Цели:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных игр и упражнений на развитие мелкой мот...
