Конспект заседания детско - родительского клуба «Мы вместе!» Тема: «Наши руки не знают скуки»
методическая разработка (средняя группа)
Цели:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных игр и упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
- Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«МЫ ВМЕСТЕ»
Тема: «Наши руки не знают скуки»
средней группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»
Руководители клуба:
Самойлова Е. В.
Наседкина И.В.
Кравченко Я. А
2023 г.
Тема: «Наши руки не знают скуки»
Дата проведения: 22.03.23г.
Цели:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных игр и упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя свободное время дома;
- Предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.
Участники: дети, родители, воспитатель, учитель- логопед.
Предварительная работа: разработка плана проведения заседания клуба; консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей», памятка «Игры с пальчиками»; приготовить необходимый материал для мастер-класса.
Материалы и оборудование: видео – заставка, музыкальная заставка; для игры «Моталочка» по количеству детей: палочка с тесьмой и мешочком, деревянная ложка, завёрнутая в фольгу; для матер- класса: листы плотной бумаги, нить – 40 см., акварель, посуда для окрашивания нити, кисть, файлы.
Ход встречи:
1,2,3,4,5, вы хотите поиграть?
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, родители, я приглашаю вас в круг, встаньте пожалуйста, как я (прячу руки за спину) и отгадайте мою загадку.
Загадка:
Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной
– День и ночь со мной: Целый десяток верных ребяток! Любят труд, не терпят скуки,
всё умеют наши…. (Дети отвечают: Руки!)
- Покажите ваши руки, как вы думаете ваши руки – умелые?
- Мне известно, что руки ваших мам, пап, многое умеют делать. А что именно, узнаем если поиграем в игру.
Игра «Что руки мамины делают не скажем, а что делают, покажем».
(Семья выходит в круг, показывает движение, остальные угадывают)
- Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать ваши руки, пальчики, то вместе с руками будет развиваться ваш мозг, ваша речь. У вас будет умелая рука, умная голова, правильная речь. В этом нам помогут пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Забор». Повторяйте за мной:
Вот забор большой стоит. (Растопыриваем перед собой все десять пальцев – это забор).
За забором кто сидит? (Руки развести в разные стороны, открыть лицо).
Может, это зайка – пойди, догоняйка? (Показываем зайчика, шевелим ими.)
- Нет. (Качаем головой.)
Вот забор большой стоит. (Растопыриваем перед собой все десять пальцев – это забор).
За забором кто сидит? (Руки развести в разные стороны, открыть лицо).
Может, это козлик? (Показываем козлика)
- Нет, нет, нет. (Качаем головой.)
Вот забор большой стоит. (Растопыриваем перед собой все десять пальцев – это забор).
За забором кто сидит? (Руки развести в разные стороны, открыть лицо).
- Это, Петя-петушок– Золотистый гребешок. (Показываем петушка.)
А сейчас игра «Будь внимательным».
Пальчики ваши уже умеют превращаться в ушки зайчиков, рожки козликов, гребешки петушков. Я буду произносить слова «рожки», «ушки», «гребешки», вы должны пальчиками показать. Кто меньше всех ошибётся, тот значит самый внимательный.
Пальчиковая игра «Фокус», подготовила семья Демитровых, папа Александр Валерьевич с Даниилом.
Я волшебник Фокус-Мокус. (Указываем на себя.)
Покажу сейчас вам фокус. (Круговые движениями кистями рук перед собой.)
Раз, два, три четыре, пять, (Считаем и загибаем пальцы)
Будем палец отрывать (Показываем большой палец)
Крутим, крутим. (Правой рукой обхватываем палец и крутим его.)
Раз, два, три —Нету пальца! (Отнимаем правую руку – пальца нет. Он загнут вниз.)
Посмотри!
Крутим, крутим вместе
Палец наш на месте! (Палец появляется.)
- Предлагаю поиграть в интересную игру «Моталочка», присаживайтесь на стульчики.
Игра «Моталочка».
Надо намотать на палочку тесьму, с мешочком на конце, и из мешочка достать предмет, замотанный в фольгу. Заранее оборачиваю деревянные ложки фольгой, прошу угадать: «Что спрятано в фольге?».
Дети и родители разворачивают фольгу, достают ложки.
- Вашему вниманию простой, и эффективный способ массажировать ладони рук, с помощью деревянной ложки.
Массаж ладоней «Два ежа»
Шли по лесу два ежа, шли спокойно, не спеша.
Зажать ручку между ладоней и надавливая, прокручивать.
На спине иголки, острые и колкие
Постукивать по ладони острым кончиком ручки ложки.
Чуть шуршали листьями
Погладить по ладони черпачком.
И травкой зубки чистили
Проводить поочередно между пальцев боковой стороной ручки.
- Следующая пальчиковая игра «Я рисую» научит нас красиво рисовать.
Указательным пальцем правой руки рисуем на левой ладошке все, о чём говорится в стихотворении.
Я сижу рисую речку голубую,
(Рисуем волнистую линию.)
Солнышко лучистое, (Кружок.)
Облако пушистое. (Овал.)
Травка подрастает, (Линии.)
Бабочки летают. (Много точек.)
Только вдруг закапал дождь
(Кончиками пальцев касаемся ладошки.)
На моей картинке, всё:
И бабочек, и травку — Залили дождинки.
А потом настала ночь – чёрным все закрашу.
(Трем правой ладошкой о левую.)
Ничего теперь не видно на рисунке нашем.
(Показать ладошки)
Дети садятся за столы к родителям.
- Ребята, а чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А вот мама Полины, Анастасия Сергеевна, поделится с нами своим опытом и научит рисовать нитками. Такое занятие способствует развитию творческого воображения
и мелкой моторики рук ребёнка, а также располагает к приятному совместному времяпровождению с детьми.
Мастер-класс «Рисование ниткой. Ниткография», Нушель Анастасия Сергеевна. Этот необычный способ рисования, называется «Ниткография».
Показывается прием рисования.
Нарезать нить по 30-40 см несколько штук; положить в посуду для окрашивания (кончик нить должен быть снаружи); выбрать цвет и кистью нанести краску на нить;
сложить лист пополам, на одной из сторон разложить нить круговыми движениями, от центра по спирали (сухие кончики вывести вниз листа); плотно прижать две стороны листа и аккуратно вытянуть нить; открываем лист и фантазируем.
- Нашу сегодняшнюю встречу давайте закончим игрой для пальчиков, которая называется «Помощники»: Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Можешь пальцы сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5.
На другой руке опять: 1, 2, 3, 4, 5.
Десять пальцев, пара рук - вот твое богатство друг.
Большое спасибо за активное участие! До свидания!
Включить музыкальную заставку «Наши руки не для скуки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Консультация из соленого теста тему «Наши руки не знают скуки»
Лепка из соленого теста - древняя забава. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что тольконе выходит из податли...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...

Родительское собрание на тему "Наши руки не знают скуки!"
Данный материал будет полезен как для воспитателей, так для родителей детей дошкольного возраста. Так как развитие мелкой моторики способствует общему развитию дошкольников, развитию речи, координаций...

Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!». Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику»
Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!»Тема: «Игры на кухне или развиваем моторику» (старшая группа)Цели:Создать условия для деятельного общения межд...






