Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
    методическая разработка (старшая группа)

    цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.

    Задачи:

    • Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов;
    • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области познавательно-исследовательской деятельности;
    • Пополнить знания родителей и детей сведениями о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

    Участники: Дети, родители, воспитатели.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rk_proekty_kr_kn.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6»

    г.Назарово Красноярского края.

    КОНСПЕКТ

    ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

     «МЫ ВМЕСТЕ!»

    «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края»

    старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3«Фиалка»

    Авторы: Наседкина И.В. - воспитатель

    Самойлова Е.В. - воспитатель

    2018г.

    Тема № 5: «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края»

    Дата проведения: 13 февраля 2018 г.

    Цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.

    Задачи:

    • Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов;
    • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области познавательно-исследовательской деятельности;
    • Пополнить знания родителей и детей сведениями о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

    Участники: Дети, родители, воспитатели.

    Предварительная работа: памятка для родителей «Как оформить познавательно-исследовательские проект».

    Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки «Северные животные и птицы» и «Животные жарких стран»,  мяч, «волшебная палочка», познавательно-исследовательские проекты, таз с водой, детский крем, салфетки, альбом «Красная книга Красноярского края»,  мнемотаблица стихотворения Н.Радченко «Морж».

    • Ход встречи:

    В группу входит Бурый медведь (переодетый воспитатель): Здравствуйте, дети и родители, слышал я, что вы много знаете о северных животных, расскажите мне, какие есть северные животные?

    • игра «Волшебная палочка» - назови животного крайнего севера.

    Медведь: А я слышал, что есть на севере такое животное, с чудным названием – лемминг, кто это?

    Знает все про лемминга Кира Б. и она нам сейчас расскажет. А помогать ей будет мама.

    • Презентация проекта «Кто такой лемминг?»

    Медведь: Посмотрите, ребята, что за книгу мне прислали? (Красная книга Красноярского края). А для чего нужна такая книга? Но в моей книге страницы пустые, а что бы узнать какие животные сюда занесены, вам  нужно выполнить мои задания.

    1.  Первого животного вы узнаете, если расселите заблудившихся животных по своим природным зонам. Игра «Кто где живет?».

    Первое животное, которое занесено в Красную книгу Красноярского края, это Белый медведь (помещает картинку на первую страницу книги). Что вы о нем знаете?

     Игра «Как можно сказать?» (У медведя не лапы, а лапищи; не зубы, а ..; не нос, а …, не когти, а …,  не нос, а …). Как вы думаете, почему его шкура не покрывается льдом? Об этом нам расскажет Вова С.

    • Презентация  проекта «Почему шкура белого медведя не покрывается льдом?».
    • Опыт с водой (проводит с детьми мама Вовы). Как вы думаете, что произойдет с кожей руки, если руку опустить в воду? А если мы возьмем жирный крем и смажем им кожу руки, а потом намочим? Давайте проверим с вами наши предположения.

    Дети смачивают руку в тазу с водой, кожа становится мокрая. Затем руку вытирают, смазывают жирным кремом и опять смачивают. Вода скатывается с жирной руки.

     Вывод: на жирной поверхности вода не задерживается.

    1. Второго животного вы узнаете, если отгадаете загадки:

    - Летает бесшумно.

      Кругом голова!

      Полярная, белая

      Птица? (сова)

    - Серый гонится за белым,

      Хочет белым пообедать.

      Как догонит - зубом щелк:

      Белый - бедный, сытый? (полярный волк)

      -Ловкий маленький зверек,

      Живет на Севере суровом.

      Шерсть его блестит, как шелк,

      Как цвет блестящего покрова. (песец)

    -Кто без компаса и карты.

    Мчится в тундре, тянет нарты.

    В ночь полярную и в день?

    Это? (северный олень)

    -Растянулся среди льдин

    Толстокожий господин.

    В холодину, братцы,

    Лезет он купаться.

    Проведя в воде часы,

    Вылез он на льдину,

    Важно фыркает в усы,

    Чешет ластой спину.

    Важен, грозен, толстокож

    Господин усатый. (морж)

    Следующее животное, которое мы поместим в «Красную книгу» это морж. Что вы знаете о морже? Почему его занесли в эту книгу? А как вы думаете для чего моржу такие большие бивни? А вот Кирилл все узнал об этом и сейчас нам расскажет.

    • Видеопрезентация «Зачем моржу такие большие бивни?»
    • Игра «Расскажи стихотворение по мнемотаблице:

        «Морж» Н.Радченко

    Правда, толстокожий морж

    На слона чуть-чуть похож?

    Бивни носит он, как слон,

    Да и весит пару тонн.

    И питается не фруктами,

    А разными морепродуктами.

    Мы сегодня узнали только о двух животных, занесенных в «Красную книгу Красноярского края», их конечно, гораздо больше. Мы с вами продолжим заполнять эту книгу фотографиями животных и узнавать о них интересные факты, надеемся, что активными помощниками в этом деле будут родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

    Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

    КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

    КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....