Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
проект (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

Проект «Азбука общения»

                      в старше - подготовительной группе

                        компенсирующей - направленности

              для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_azbaka_obshchenie.docx943.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Отчет по проекту «Азбука общения»

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (6)\20190703_155433.jpg

Проект «Азбука общения» реализовался со всеми воспитанниками старше- подготовительной группы, воспитателями и родителями. В ходе реализации проекта опыт детей обогащался новыми знаниями и представлениями о содержании этикета людей разных национальностей, правилами, формулами, формами речевого этикета общения для эмоционального расположения собеседника в зависимости от ситуации общения, возраста, пола собеседника, цели взаимодействия. Совместная и самостоятельная деятельность детей обогащалась яркими впечатлениями, новыми способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях. C:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191025_082913.jpg

Дети учились анализировать, сравнивать, оценивать свои действия, прогнозировать результаты, пополнялся словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался их опыт.

В процессе наблюдения манеры общения детей друг с другом в процессе игр и повседневного общения отмечалось, что дети проявляли творчество в процессе общения: предлагают интересные оригинальные темы для обсуждения, задают интересные вопросы, предлагают творческие варианты решения проблем, умеют отстаивать свою позицию, используют речевые формы убеждения, владеют культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника, умеют принять позицию собеседника. Дети стали внимательнее к эмоциональному состоянию людей, проявляют участие, заботу, сочувствие.

Проявился познавательный интерес к нравственным качествам людей, их проявлениям, к взаимосвязям людей в современном обществе. Дети стали активнее проявлять себя в творческой деятельности: сочиняют творческие сказки, играют в режиссёрские игры, игры-фантазирования, с удовольствием поют песни, читают стихи, обсуждают пословицы и поговорки. В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращаются к правилам, используют разные приёмы справедливого разрешения возникших проблем. Осуществляют перенос опыта этикета общения в повседневную жизнь. В ходе проведения проекта с детьми были проведены беседы Беседа на тему: «Здравствуйте!» C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\SwqirTuUuDI.jpgC:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191024_105749.jpgC:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191025_082927.jpg

Беседа на тему: «Мио эмоций». Беседа на тему: «Этот странный взрослый мир». Беседа на тему: «Дружат дети всей Земли». Целевые прогулки: - по улицам города, - в гости к малышам. Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «К тебе приехал друг» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Кто здоровается первым», «Путешествие», «Библиотека», «Школа». Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Путешествие по сказкам». Чтение произведений детской художественной литературы, беседы, обсуждения. Выразительное чтение поэтических произведений наизусть по теме проекта. Для родителей подготовили консультации «Если ребёнок не здоровается», C:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191017_164037.jpg

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 Дети подготовительной группы через год вольются в новый школьный коллектив. Им придется общаться с новыми сверстниками и взрослыми людьми. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Поэтому нами был и реализован этот проект. Что помог поддерживать в группе комфортную для детей обстановку.

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\20191031_103706.jpg

Проект «Азбука общения» позволил повысить компетентность родителей в области соблюдения этикета общения  с детьми и взрослыми. Опрос родителей показал, что решение задач по воспитанию культуры общения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе найдём выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Критерием оценки реализации проекта, явилось, что дети и взрослые соблюдают правила этикета общения в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

                               Проект «Эти славные грибочки»  Краткая аннотация проекта:Проект н...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Реализация сетевого проекта «Путешествие в музей» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»

Психолог Ви́ктор Франкл сказал: «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить». И в этом нам помогают Музейные уроки, которые усиливают впечатления детей и надолго остаютс...

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Внедрение специального государственного Стандарта образования детей с нарушениями речи позволит обеспечить реализацию прав каждого ребёнка на образование, государственную гарантию получения качественн...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...