Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
проект по логопедии (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

                                 Проект «Эти славные грибочки»  

Краткая аннотация проекта:

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим летом? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека? Строение гриба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

           Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе                                                                                                  компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи                                   (ОНР)

                                               

                                               

 Выполнили воспитатели 1 квал.  категории

                                                                    Гнедина Е.В. Коробкова Н.В.http://s.picsfab.com/static/contents/images/d/4/f/115a389691b79104f3ee860362b0c.jpg

                                                         2019 год

                                 Проект «Эти славные грибочки»  

Краткая аннотация проекта:

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим летом? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека? Строение гриба.

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий

СРОКИ: краткосрочный (1.11.2019- 8.11.2019)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети Старше-подготовительной группы и воспитатели родители.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

"Познание" "Коммуникация" "Чтение худ. литературы" "Художественное творчество" "Здоровье" "Социализация"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-формировать представления у детей о разнообразии грибов;

-Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

-Познакомить с правилами сбора грибов;

-Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;

-Выяснить, какой гриб называют "царем"грибов и какая их роль в природе;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

-Развивать воображение, мышление, речь;

-Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

-Обогащать словарный запас детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе;
  • Научатся различать съедобные и несъедобные грибы;
  • Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах;
  • Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.

Совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта:

  • Создание альбома о грибах (съедобные, несъедобные и условно съедобные);
  • Беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации;
  • Чтение художественной литературы;
  • Утренник «День рожденья мухомора»
  • Просмотр слайдов.
  • Дидактические игры «Съедобный – несъедобный»«Один – много»

Совместная деятельность с родителями:

  • Создание выставки съедобных и несъедобных грибов;
  • Создание альбомов.
  • Фото коллаж «В лес за грибами»
  • Поделка «Мои грибочки»

Этапы реализации проекта

Паутинка проекта

Беседы: «Где растут грибы», «Какие грибы называют условно съедобные», «Кто ест грибы», «Что готовят из грибов»

Рисование, лепка, аппликация «грибы»,

Поделки из природных материалов.

Рассматривание иллюстраций и слайд-шоу.

C:\Users\User1\Desktop\mushrooms-130.png

Просмотр мультфильмов «Гриб-домик», «Сказки тетушки совы «Про грибы»».

Викторина – Викторина «Грибная поляна»

развлечение.

Дид.игры: «Собери грибы в корзинку», «Третий лишний», «Дорисуй гриб»

Отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок.

Приложение

«Мухомор» 

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

«Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)

Учимся отгадывать загадки.

 Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Стоит мужичок —
Коричневый колпачок. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (Подосиновик)

Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.    (Грибы)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
 Викторина «Грибная поляна»

Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).

■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).

■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).

■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).

■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

Беседа с детьми. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.  2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к

мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. 3. Беседа Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть

опасно растение или гриб. -У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью,но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране. 4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий 5. Обыгрывание проблемной ситуации 3. Нашел большой,

красивый гриб, что с ним делать? 4. Запомнить ПРАВИЛА: -Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог

кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они

содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому,

встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю,

родителям. - Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть

руки с мылом. .Д.и. «Съедобное – несъедобное»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...